1.реформация - массовое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной европе xvi - начала xvii века, направленное на реформирование католического христианства в соотвествии с библией.
1) мартин лютер
3) жан кальвин
4) джордано бруно
одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей европе в вероучениях последователей лютера (лютеранство) , жана кальвина (кальвинизм) , «цвиккауских пророков» (анабаптизм) , ульриха цвингли (цвинглианство) , а также возникшего особым путём .
католическая церковь теряла свое идейное господство.
реформация разрушила старую средневековую систему ценностей и формировала новый взгляд на человеческую личность.
это идеологическая революция подготавливала почву для перехода из средневековья в новое время.
ну а вообще, реформация- это борьба за переустройство церкви. она началась в германии во главе борьбы стоял мартин лютер.
2. не знаю.
3. монархии - по моему, если всё будет в руках парламента, было бы всё честно, у людях было бы свои право, а если сохранить монархии по моему у людей даже не было свои право. так я думаю " монархии" будет лучше.
подробнее - на -
ответ:
а)влияние монополитических объединений на развитие хозяйство имеет 2 стороны. положительное : создав крупномасштабные производства, монополии смогли заполнить рынки товарами массового потребления и получать при этом повышенную прибыль не только за счет высоких цен, но низких издержек производства.
отрицательное: монополии подавляли конкурентов,не давая развиваться в другом направлении в хозяйстве.
1. картель — простейшая форма монополистического объединения. действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, под действие антимонопольного законодательства.
2. синдикаты — организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, сохраняют юридическую и производственную свободу действий.
3. трест — форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра.
б)факторы которые способствовали:
во-первых это положение,во-вторых показатели численности населения,в-третьих, геополитические факторы,в четвертых уровень науки.
факторы которые препятствовали:
во первых войны( первая мировая война),во вторых технологическое отстованием в развитии,в третьих формирование движений затормаживающих складыванию мировой .
объяснение:
Законы царя Хаммурапи исходят из разделения всего населения, охваченного их нормами, на три сословия: авилумов, мушкенумов и вардумов
Всякий общинник - «авилум» возглавлял патриархальную семью, над членами которой (детьми и женой) располагал весьма значительной властью. В частности, он мог отдавать их в залог или в уплату долга, определял судьбу дочери и браки детей. Только он был полноправным собственником семейного имущества при жизни, хотя не мог вполне произвольно его завещать. Жена в целом считалась собственностью мужа, однако, ее достоинство и положение в какой-то мере гарантируются в Законах Хаммурапи независимо. И жена, и муж имели право на развод, однако, для мужа оно было неизмеримо шире, а жена, вообще говоря, должна была сохранять верность даже покойному супругу.
Второе сословие - мушкенумы (от “падающих ниц”, т. е. поступавших в услужение) . Охватывает людей, которые, не будучи членами какой-либо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять в держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым в лично-административную зависимость от царя и приняв на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством.
Третье сословие - вардумы («рабы» ) составляли люди, имевшие хозяев - лиц, правомочных произвольно распоряжаться их временем и рабочей силой, а по-видимому, и жизнью (невольно причиненная смерть или умышленное телесное повреждение раба расценивались не как покушение на человека, но лишь как порча или уничтожение чужой собственности и, соответственно, требовали лишь имущественного возмещения) .
Наряду с сословиями - Законы называют также профессиональные занятия населения. Первое место занимают придворные служащие и высшие жрецы, стоявшие в непосредственной близости к царю.
Низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали крупные купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики.
Еще одну категорию населения составляли воины – редум, баирум. За свою воинскую службу царю они наделялись землей, где вели сельское хозяйство, на определённых условиях. Закон обязывал воинов строго выполнять главное условие - нести службу: если воин отказывался идти в поход, его ждала казнь.