Эвлия Челеби — в первую очередь путешественник, и его произведение ценно для историка тем, что в нем содержится очень много интересных и верных наблюдений, сведений, характеристик. Как и большинство восточных писателей, Эвлия Челеби склонен ко всякого рода преувеличениям, гиперболам. Порой его фантазия не знает предела, и он, как герой Сервантеса, видит в маленьких городках Украины вместо хат замки, сотни лавок и т. п., но в целом ряде случаев его наблюдения, несомненно, верны, суждения справедливы, а сообщаемые сведения представляют большой интерес для историка.
Батарея капитана Сабурова, получив боевую задачу, выехала на автостраду. Разведчики разместились на первой машине, капитан – на последней. Ориентируясь по карте, батарея вскоре свернула на лесную просёлочную дорогу. Была прекрасная солнечная, весенняя погода. Тихо. Лесную тишину нарушало только глухое урчание «студобеккеров».
За поворотом вдали показалась красная черепичная крыша фольварка (хутора), только что взятого нашими войсками. Первая машина выехала на большую поляну – место огневых позиций батареи. Остальные машины поотстали. Неожиданно для себя я прикинул расстояние до окраины города, восточный край которого захватывала карта, и сердце забилось от волнения. Смотрю еще на карту. Нет, не ошибся! Останавливаю машину и по неуставному кричу: «Ребята, будем стрелять по Берлину!». Огневиков и разведчиков как ветром сдуло с машины. «К бою!» Солдаты, возбужденные предстоящим, быстро привели гаубицу в боевую готовность. «По фашистскому логову, Берлину! Батареею! Залпом! Огонь!» - зычным голосом прокричал взявший на себя командование майор Минаев.
Через секунду-другую грохот дружного залпа прокатился по лесу. Все радостно кричали, обнимались, поздравляли друг друга, шутили: «Гитлеру русский гостинец послали». И не удивительно, ибо это был первый наш залп по Берлину! Залп, о котором мы, солдаты, мечтали все военных дней
В каких странах революции не имели успеха?
Правильный ответ:А