«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.
В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и
Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения.
В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов. Интерес к древней культуре
Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека.
Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым».
В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа.
Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели. Отношение к феодалам и церкви
Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами.
Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни.
Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьм
1)Василий | осуществлял свою деятельность в литовском вмешательстве. Главным врагом Московского княжества оставалась Тверь. Михаил Александрович заключил союз с Литовским Великим князем Ольгердом. Тот ходил на московское княжество три раза,грабя по пути города. Никак не поддавалась Ольгерду, упорно оборонявшаяся Москва. Он не сумел взять её и с 3-его раза. Ольгерд был очень заинтересован присоединением Северо -Востока, но этого не допустила оборона Москвы. На это повлияло и то,что Москва была обнесена мощной каменной крепостью, первая каменная на Северо-Востоке. 2)Основной источник всех богатств Орды -выход (дань). Орду в то время терзала междусобица (70-е года 14 века). За 20 лет сменилось около 25 ханов. Поэтому восстанавливать утраченную власть над Русью было необходимо. Орда разделилась на Запад и Восток, во главе Запада стоял Мамай, он не был потомком Чингисхана. А при начале правления Василий | прекратил выплату дани. Военачальник Едигей в связи с этим затеял поход в 1408 году ,после этого выплата дани продолжилась. Москвский престол -дело престижное, за него боролись приемущественно тверские князья: Михаил Ярославич, Александр Михайлович, Михаил Александрович. Сами родственники Василия | стремились им завладеть, как например его брат Юрий Дмитриевич. Борьба шла между Василием || и Юрием, а затем и его сыновьями Василием Косым, Дмитрием Шемякой. По началу Юрию было тяжело бороться с Василием, т.к его попечителем был сам Великий Витовт. После смерти Витовта в 1430 году, Юрий выгнал Василия из Москвы. Позже Юрия вытеснули бояре. Юрию вновь удалось завладеть Московой, и тут он умирает. Тут ввязались и сыновья Юрия -Дмитрий, Василий. Они страшно боролись между собой. Скажу что единоличным властителем Василий || станет в 1447 году, при поддержке церкви, и после загадочной смерти Дмитрия Шемяки.
1. Первобытное стадо (2 млн. лет - 140 тыс. до н.э.) - Эпоха появления и формирования человеческого общества - Для противостояния силам природы, совместного занятия собирательством и охотой древние люди объединились в группы. -Изготовление первых каменных орудий труда - Основные занятия - собирательство и охота -Люди научились пользоваться огнём. 2. Родовая община (140-2 тыс. до н.э.) - Эпоха формирования родственных отношений между членами первобытного стада и зарождение родовой общины. - Управление родовой общиной по материнской линии - матриархат - Развитие хозяйственных отношений - охота, собирательство, рыболовство. - Основные принципы - общая собственность и равноправие членов общины 3. Племенные союзы (2-1 тыс. до н.э.) - Эпоха становления и развития производящих форм хозяйства - скотоводства, земледелия, металлургии - Распад родовой общины на мелкие семьи - Формирование родов и племенных объединений - Управление общиной по отцовской линии- патриархат - Зарождение имущественного неравенства и частной собственности 4. Государство (с 1 тыс. до н.э.) - С развитием частной собственности и процесса имущественного неравенства появляется - государство - С появления государства завершается древний период развития человеческого общества
«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.
В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и
Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость.
Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения.
В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов.
Интерес к древней культуре
Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека.
Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым».
В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа.
Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели.
Отношение к феодалам и церкви
Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами.
Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни.
Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьм