Во-первых это стычка в Иерусалиме, где правитель отдал симпатию католикам держать ключ от Иерусалимовского храма, и это не понравилось Николаю 1.
Во-вторых это обострение политических и экономических противоречий на Ближнем Востоке и на Балканах между Российской империей и Турцией.
Наконец, Николай 1 хотел контролировать часть Ближнего Востоку, и потому напасть на ослабевшую Турцию.
Война закончилась позорным поражением России. Она потеряла весь флот, не могла контролировать Чёрное море, тем самым не было защиты южных рубежей России.
1. Потому что, унаследовав престол не совсем законным образом и против воли народа, Василий Шуйский нуждался в поддержке власти, которую оказывали ему бояре. Чтобы не потерять их поддержку, Шуйский был вынужден давать им различные "привелегии". Фактически, он оказался марионетка в руках бояр, которые вынуждает его принимать законы, выгодные им. Поэтому его и называли "боярским царём". 2. Постоянные гнет феодалов и бесправность крестьян перед законом; Смута в стране (политическая нестабильность, появление Лжедмитрия 2); Спад в экономике и растущий голод; Недовольства народа новым правительством. А восстание началось в 1606 году. 3. Неоднородность армии Болотникова – участники были и разных сословий (холопы, часть казачества, часть дворянства, наемные войска) и у них были слишком разные ожидания, не было единой цели Отсутствие идеологии Предательство дворянской части восстания Недооценка профессионализма и силы войска Шуйского 4. Холопы Часть казачества Часть дворянства Наемные войска 5. Крестоцеловальная запись" - запись о принятии присяги, сопровождавшейся целованием креста. Прелестные письма - название письма (листовки), целью которого было обмануть, сбить с толку, обольстить человека на дурные поступки (выступление против власти, против церкви и т. п.). Бунтовщики рассылали «прелестные письма», призывая присоединиться к бунту и «выводить изменников и мирских кровопивцев» — бояр, дворян, воевод и приказных людей. Таким образом они хотели привлечь сторонников. А если кратко, то это печатный листок с текстом (изображением) агитационно-политического или информационного характера.
ладимир Мономах и избавлением от бед стал для Руси князь Владимир, сын Всеволода Ярославича от дочери византийского императора, по имени деда со стороны матери прозванный Мономахом, что значит Единоборец.Ещё при жизни отца он прославился как бесстрашный полководец, не раз усмиряя бурных сородичей и защищая от половцев.Но государственный ум этого князя был ещё ценнее его воинских доблестей. После смерти его отца великого князя Всеволода Ярославича Владимир Мономах не стал занимать престол.Чтобы не умножать распрю, он ушёл в Чернигов, отдав Киев сыну Изяслава, Святополку Изяславичу: «Отец его был старше и княжил в столице прежде моего отца: не хочу кровопролития и войны междоусобной». А когда другой брат Олег Святославич потребовал у него Чернигов, то уступил и ему, сказав: «Да не возрадуются враги отечества!»Половцы тем временем не прекращали своих набегов, пользуясь ссорами князей и их войнами. Хан Боняк даже чуть не взял Киев, кочевники разорили и разграбили Печерский монастырь, главную святыню христианской Руси.Владимир Мономах хотя и не занял место великого князя, но и без титула стал опорой разорённой и гибнущей страны. Его усилиями князья собрались на первый съезд в городе Любече, где, сидя на одном ковре, они сначала по старшинству и договору без обид разделили уделы, а потом поклялись отстоять землю предков, не нарушая взаимного согласия и карая поднявших руку на соплеменников: «Да отныне объединимся единым и будем блюсти Русскую землю!»Но прекратить распри удалось не сразу. Великий князь киевский Святополк ни умом, ни честью не был достоин своего знания. Вскоре после съезда в Любече князь Давид Волынский оклеветал перед ним одного из сыновей Ростислава, отравленного в Тмутаракани, ѕ Василько. Василько, как и отец его, был изгоем, князем без удела. Он один, с вольной дружиной воевал Польшу и прославился мужеством, силой и победами. Давид Волынский, боясь, что Василько может завоевать и его волости, убедил великого князя, что Василько хочет завоевать Киев.Имя Святополка словно проклято в русской истории. Как когда-то Святополк Окаянный, киевский князь решился на преступление клятвы и крестного целования Любечского съезда. Он пригласил к себе Василько. Верный дружинник предупредил своего князя о заговоре, но Василько не поверил в этот умысел и пришёл к Святополку. Его схватили, связали и привели в избу к Давиду Волынскому. Овчар Давида уже точил нож, а слуги расстелили ковёр и повалили на него Василько. Василько понял, что с ним хотят сделать и, даже связанный, не дался предателям, тогда на грудь ему положили доску, несколько человек сели на неё, прижав князя к полу так, что у него затрещали кости, и овчар по имени Берендий ослепил Василько, залив ему кровью рубаху. Василько потерял сознание, с него сняли рубаху и выстирали. Придя в себя и ощупав рубаху, Василько вскричал: «Лучше бы в той сорочке кровавой смерть принял и предстал в ней перед Богом!»Когда Владимир Мономах узнал о случившимся, то ужаснулся: «Не бывало ещё в Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах такого зла!»Брат Василько Володарь отнял Василько у Давида Волынского. «Не в моём уделе», ѕ оправдывался Давид. А Святополк малодушно отговаривался, что не он и не его люди совершили преступление.
Во-первых это стычка в Иерусалиме, где правитель отдал симпатию католикам держать ключ от Иерусалимовского храма, и это не понравилось Николаю 1.
Во-вторых это обострение политических и экономических противоречий на Ближнем Востоке и на Балканах между Российской империей и Турцией.
Наконец, Николай 1 хотел контролировать часть Ближнего Востоку, и потому напасть на ослабевшую Турцию.
Война закончилась позорным поражением России. Она потеряла весь флот, не могла контролировать Чёрное море, тем самым не было защиты южных рубежей России.