Эта революция ознаменовала крах феодализма. Как с позиции национализма мы можем оценить этот строй? Прежде всего феодальный мир, объединенный династическими связями, единой церковью и языком (латынью), не знал разделения на «нации» в современном понимании. Исследование источников (например «Теории нации и национализма» Г. Касьянова) предоставляют множество вариантов применения этого термина при феодализме, но ни один не соответствует нашему современному определению нации. Эти определения являются даже противоположными современному. Национализма при феодальном строе не было тем более. Когда вообще появился национализм и современное понятие нации?
Слово «национализм» впервые употребил французский контрреволюционный аббат Огюстен Баруэль в 1798 г. В своих «Мемуарах к истории якобинства», написанных в эмиграции в Лондоне, этот католический священник называл национализмом именно политику якобинцев, как апогей Великой французской революции. Он отождествлял «национализм» с патриотизмом, народным партикуляризмом и национальным эгоизмом, подчеркивая как отрицательную черту его исключительно революционный характер. Национализм, правильно определенный Баруэлем как «любовь к нации», заменил, по его мнению, «любовь к человечеству в целом». Как видим, контрреволюционеры занимались проблемами человечества, а не интересами нации и были откровенными антинационалистами. Так же и слово «патриот» в те времена было синонимом слова «революционер», а «монархист» был антиподом «патриота». Понятие «шовинизм» как обозначение «ксенофобии», «крайнего национализма» или «националистического экстремизма» происходит также из французской революции (Николя Шовен – ярый республиканец из комедии «трехцветная кокарда» 1831).
Это звучит невероятно, в сравнении с правоконсервативной лапшой, которую годами вешают на уши активистам националистического движения! Но на самом деле все более чем логично.
Китайская традиция считает пять цветов: черный, красный, сине-голубой, белый и желтый образцовыми. В книге (Книга Перемен) черный цвет считается цветом Небес. Выражение «Небеса и Земля» таинственного черного цвета уходит корнями в древние верования, для которых черный цвет неба слыл загадочным черным цветом. Они верили, что Тян Ди (Небесный император) пребывает на Северной звезде. Как следствие, для древних китайцев черный цвет был царем всех цветов. В древнем Китае изображение Тайцзы черного и белого цвета означало единство Ян и Инь.
В теории пяти первоэлементов белый цвет соотносится с золотом, что свидетельствует о том, что китайцы в старые времена почитали белый цвет как символ чистоты. Это ставит его в разряд цветов, отражающих природу чистоты, сияния и полноты. Желтый цвет – это цвет земли, символизирует центр. В Китае есть выражение «Желтый цвет порождает Инь и Ян», подтверждающее, что желтый цвет - главный среди всех остальных. Желтый цвет – это праведный цвет, определенный в самый центр, поэтому он нейтрален. Стоящий над коричневым, он отмечается как самый красивый.
Сине-зеленый цвет символизирует весну, время, когда все наполнено силой и жизненностью. Во времена, предшествовавшие царству Цинь (221 – 210 до н.э.), отмечается тенденция к разделению цветов. Для поддержания обряда церемоний династии Чжоу (1027 – 249 до н.э.) Конфуций дал желтому, сине-зеленому, белому, красному и черному определение - «образцовые высшие цвета». Он связал пять цветов с доброжелательностью, добродетелью, любезностью и ввел их в обряд официальных церемоний.
Красный цвет символизирует для китайцев удачу и радость. Это цвет особенно почитался при династии Чжоу. Лао-цзы, с другой стороны, говорил, что «пять цветов делают человека слепым», поэтому школа Дао выбрала своим символом черный цвет.
Цвет и времена года
В те времена каждому времени года и географическому направлению были приписаны свои цвета. Весна была представлена сине-зеленым солнцем, ее главный дракон-хранитель был такого же цвета и его направлением был Восток. Лето представляло красноватое солнце, которое охраняла стрела, а его направлением был Юг. Осень имела белый цвет, ее охранял тигр, а направлением был Запад. Зима представлялась черной, ее охраняла черная черепаха, и направлением был Север. Желтый цвет имел особое символическое значение, он был в Центре, он был центром всех пяти цветов и символизировал цвет земли.
В 211 году до н.э. Цинь Ши-хуан объединил Китай. Он придерживался традиций предков. Он наблюдал за вещами, выискивал символику, выделял черный и белый цвета и уважительно относился к достоинствам воды. Он определил октябрь началом зимы с черным цветом. Когда Цинь Ши-хуан занял трон, цвет одежд и знамен стал черным.
16-19 октября 1813 года- "Битва народов" под Лейпцигом.
18 июня 1815 года Битва при Ватерлоо.