Основную массу населения Османской империи, независимо от национальной принадлежности, составляли крестьяне. Они были закрепощены и испытывали двойной гнет: своих собственных феодалов (светских и духовных) и турецких.
Крестьяне были обязаны платить в пользу феодала или в государственную казну земельный налог: либо десятину —
ашар, либо харадж, который достигал в некоторых местах половины урожая. Кроме того, крестьяне выплачивали налоги на скот, на летние и зимние пастбища, на различные промыслы, например, на ульи, мельницы и пр. Особыми налогами облагались различные церемонии. Еще более тяжелым было положение крестьян и вообще населения, принадлежащего к категории подвластных народов и не исповедующих господствующей религии — ислама. Сверх многочисленных особых повинностей они были обязаны выплачивать подушную подать (джизья). Не мусульмане —райя (стадо) не имели права служить на государственной службе, искать защиты в суде, действовавшем на основе шариата. Одежда их должна была отличаться от одежды мусульман, им запрещалось носить оружие.
Крестьяне были прикреплены к земле и были обязаны обрабатывать ее, но сами (без наделов) не могли быть предметом купли-продажи. Без разрешения феодала крестьянин не мог уйти от него. Положение крестьян, не проживавших в имении феодалов, было не менее тяжелым; право сбора с них налогов обычно отдавалось на откуп (илътизам).
Откупщик вносил в султанскую казну сумму, причитавшуюся с той или иной области, взамен чего получал право на сбор налогов и грабил крестьян, не считаясь ни с какими нормами. Налоговые откупа в значительной мере сосредотачивались в руках крупных ростовщиков и торговцев.
Приблизно до початку 40-х років джаз був переважно танцювальним і однозначно ставився до легкої музики.
Це джазові стилі 20х і 30х років, в основному - диксиленд і свінг.
Але з початку 40-х молоді негритянські джазмени-інтелектуали "в піч" поп - культурі стали в маленьких прокурених клубах грати музику, яка була на порядок складніше за всіма параметрами-гармонії, інтонаційного мислення. Ця музика зовсім не підходила для танців, і була орієнтована на досить просунуту і підготовлену до сприйняття такої музики аудиторію.
До такої "серйозної" джазової музики відносяться бі-боп, хард-боп, кул, фрі-джаз
У 50-60-х знову з'явилися легкі джазові стилі, але вже не як танцювальна музика, а як "легка музика для слухання" - easy listening.
Объяснение:
вибачте якщо у мене є якісь помилки, я просто російська і писала через перекладач,я маю на увазі з граматикою
Германия в конце 19 века имела очень мало колоний (можно сказать практически не имела) и поэтому она хотела себе присвоить колонии других стран и из-за этого с Германией были частые ссоры и раздоры. Как я помню, Германия захватила несколько колоний в Северной Африке, оградили их границами.
Монополистический капитализм это - форма монополистического капитализма, для которой характерно соединение силы капиталистических монополий с силой государства.