М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
snegierevayanap08i8i
snegierevayanap08i8i
21.04.2022 06:29 •  История

Почему хаммурапи был мудрым правителем

👇
Ответ:
AlexSchoolLife
AlexSchoolLife
21.04.2022
Шестой царь Вавилона - Хаммурапи, один из величайших политиков древности, правил Вавилоном с 1792 по 1750 г. до н. э. Взойдя на трон небольшого царства, расположенного в среднем течении Евфрата, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного (по тогдашним меркам) государства.
После объединения страны Хаммурапи пришлось решать очень сложные задачи. Чтобы владения не распались на отдельные области, власть царя должна быть сильной. Но Хаммурапи не мог отбирать у крестьян землю, вновь создавать крупные царские хозяйства, набирать ремесленников в царские мастерские. Такие действия привели бы к быстрому упадку страны - люди успели привыкнуть к самостоятельности и относительной свободе, к доходам от рыночной торговли. Мудрый Хаммурапи нашел позволяющие управлять деятельностью подданных.
Он стал автором самого известного на Древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи" - каменный столб с изображением царя Хаммурапи и текстом 247 его законов, написанным клинописью. Из этих законов (в основном) и стало известно о жизни Вавилонии и о том, как Хаммурапи управлял страной.
Хаммурапи не стал создавать царские поместья, отбирая землю у крестьян. Он воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю. На эти земли Хаммурапи посылал своих людей - воинов и так называемых "мушкену". Мушкену считались приближенными царя и получали от него землю, скот и зерно, необходимые для ведения хозяйства. Кража имущества у мушкену каралась строже, чем кража у простого крестьянина. Так царь мог влиять на жизнь сельских общин через верных ему и зависимых от него людей.
Пришлось царю заниматься и крестьянскими долгами. Раньше крестьяне платили налоги, в основном, зерном, маслом, шерстью. Хаммурапи начал взимать налоги серебром. Однако, далеко не все крестьяне продавали продукты на рынках. Многим приходилось брать серебро в долг у тамкаров (заимодавцев) за дополнительную плату. Тем, кто был не в состоянии расплатиться с долгами, приходилось отдавать в рабство кого-нибудь из родственников. Хаммурапи несколько раз отменял все накопившиеся в стране долги, ограничил долговое рабство тремя годами, но справиться с проблемой долгов ему так и не удалось. Немудрено, ведь среди тамкаров были не только торговцы, но и сборщики налогов, и хранители царской казны.
Право в своде Хаммурапи не совпадает с религией, но, тем не менее, праву придается сакральный характер. В законах отсутствует разделение на публичное и частное право. Наказание рассматривается как возмещение вреда, причиненного отдельному лицу, наказание назначается судами. Формируются весьма нечеткие представления о видах вины. Впервые в истории Месопотамии предусмотрено назначение наказаний по принципу талиона. Однако талион применялся только среди равных. Законы формируются как закрепленные нормы, сложившиеся в практике, без теоретического обобщения.
Долгое время Вавилон оставался самым могущественным городом в Междуречье. В IV в. до н. э. в Вавилоне жило не меньше 200000 человек - это был огромный по тем временам город. Но в 539 г. до н. э. красивейший город почти без сопротивления сдался иранскому царю Киру.
Хаммурапи не удалось создать крепкое государство. Уже при правлении его сына, Самсуилуны, Вавилония потерпела ряд тяжелых поражений от своих соседей, и ее владения сократились.
Но Хаммурапи все же добился большего, чем его предшественники или цари соседних стран. Он первым из правителей древности соразмерил с силой царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Наконец, Хаммурапи предложил народу образ Бога, устанавливающего согласие между людьми.
Начиная с правления Хаммурапи, Вавилон 1200 лет был важным культурным и научным центром Передней Азии.
4,8(46 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Fjkskdnxk
Fjkskdnxk
21.04.2022

1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.  

ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.  

в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.

2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.

3)на первом этапе реформы   носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь   военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились   в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование   торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы   носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами   в войне, так и отсутствием   кадров, опыта, давлением старого   консервативного аппарата власти.

4,4(63 оценок)
Ответ:
erka112
erka112
21.04.2022

самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они   охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.

в давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. в каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.

первобытные люди сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.

в древние времена у людей еще не было ножей, топоров,   ложек и вилок. они научились затачивать камень, чтоб он был острым. им потом разделывали добычу. а добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.

с такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.

долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные , когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.

но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.

но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.

несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты,   жизни в обществе, воспитания своих детей.   вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.

4,8(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ