Кальвин, изучив труды Лютера понял, что протестантизм - это аскетизм (самоограничение по другому). Мирское призвание сродни - монашество. Любой труд оказывается ритуалом. Ни Кальвин, ни Лютер, разумеется, христианство отменять не собирались, так получилось само в процессе очищения церкви от всего излишнего, ведь зачем эти все высплясывания и латынь, если достаточно просто трудиться, ибо ритуал, как утверждал Кальвин - всего лишь труд. Но Кальвин пошел дальше Лютера. "Зачем о чем-то просить бога, если он уже все давно решил, он всеведущ, он все времени. Он сам заранее решил кому суждено попасть в рай, а кому в ад." Этот подход назывался "Предопределенность к ". Праведный Кальвинист должен смиренно трудится, уповая, что это не зря. Но у многих крестьян возникают мысли о том куда они попадут и что с ними будет, на что Кальвин дает ответ: "Бог своим". Если твой труд богоугоден, то он будет успешен. Понятно, что ворам и картежникам дьявол, но это не считается. Эту богоугодность легко измерить цифрами. Это деньги. Деньги Кальвинисту приносит бог, как вознаграждение за праведный труд. Но что же должен с деньгами, даром божьим, делать мирскому монаху-кальвинисту? Он должен вкладывать деньги в деньги. В капитал. А капитал - это деньги которые делают деньги. Следовательно - Капитал это Бог. В результате возникла новая религия, где богом был капитал - самопричина (причина себя), ритуалом был труд, а божественной благодатью была удача, которое к христианству имело максимально посредственное отношение. В будущем Макс Вебер без шуток скажет, что Кальвинизм был началом Капитализма, а Капитализм - это самая настоящая религия. К сожалению монахи того времени всей серьезности "шутки" Кальвина не поняли и использовали Протестантизм как разменную монету.
3.Эпоха дворцовых переворотов, помимо борьбы аристократических группировок, характеризуется также и целым рядом других признаков:
засилье иностранцев,
фаворитизм,
возрастание роли гвардии в политических делах,
преимущественно правление женщин-императриц,
поступательное расширение дворянских прав и привилегий.
Основной «костяк» Эпохи можно представить в виде следующей череды правлений:
Правление Екатерины I – 1725-1727 гг.
Правление Петра II – 1727-1730 гг.
Правление Анны Иоанновны – 1730-1740 гг.
Правление Ивана VI под регентством Анны Леопольдовны – 1740-1741 гг.
Правление Елизаветы Петровны – 1741-1761 гг.
Правление Петра III – 1761-1762 гг.
Приход к власти Екатерины II (1762-1796 гг.) и окончание Эпохи дворцовых переворотов – 1762 г.
Главной предпосылкой к началу Эпохи дворцовых переворотов можно считать указ Петра I о престолонаследии 1722 г. Согласно этому указу, императорская власть больше не должна была передаваться по наследству: правитель сам мог назначить себе преемником любого человека из тех, кого считал наиболее достойным. Принятие данного указа с одной стороны связано с личной трагедией Петра I: его старший сын, наследник престола Алексей, не разделял взглядов отца на политику и в результате конфликта с Петром был казнен. С другой стороны, по мысли первого российского императора, указ должен был стать благом для страны, так как теперь у власти могли быть не только люди пусть царских кровей, но мало смыслящие в политике, а те, кто действительно имел и силы и желание править и вести Россию к лучшему будущему.