Осман, син і спадкоємець Ертогрула (1288–1326), в боротьбі з безсилою Візантією приєднував до своїх володінь область за областю, але, незважаючи на зростаючу могутність, визнавав свою залежність від Коньї. У 1299 р., після смерті Алаеддіна, він прийняв титул «султан» і відмовився від визнання влади його спадкоємців. За його іменем турки стали називатися османськими турками або османами. Влада їх над Малою Азією розповсюджувалася та зміцнювалася, і султани Коньї не змогли перешкодити цьому. Поштовхом до масової тюркізіції стало те що протягом XI–XII ст. в Анатолію переселилися від 0,5 до 1,1 млн тюркських кочовиків.
Крестоцеловальная запись - это документ, подтверждавший принятие присяги государственной службе, которое сопровождалось целованием креста. Это был достаточно важный документ в монархическом обществе, так как свидетельствовал о том, что присягнувший благословлен не только государством, но и божественным духом. Такая присяга, как правило, давалась народом своему царю, и царь в свою очередь также присягал своему народу.
Объяснение:
При этом он давал клятву в том, что его правление будет обращено к справедливости и милости.
Первый подобный документ датируется пятнадцатым веком. Крестоцеловальная запись включала в себя много положений. Одно из них говорило об охране короны и лояльности всех подданных к ней.
Также устанавливались гарантии того, что права личности будут охраняться законом согласно высоким моральным принципам. Все сословия были защищены законом от преследований и произвола.
Рассмотрение дел могло быть начато только при наличии конкретных улик против преступника.
Таким образом, наличие подобного документа регулировало взаимоотношения царя и народа, устанавливая общие (не конкретизированные) правила поведения обеих сторон. Так люди могли отвечать перед короной за свои деяния и в то же время требовать исполнения законов государства.
После этого христиане в Святой земле уже только оборонялись, ожидая неминуемого нападения, которое лишит их последней точки опоры. Тевтонские рыцари не пренебрегали своими интересами в Средиземноморье. ... Один из длительных споров внутри Тевтонского ордена заключался в следующем: нужно ли концентрировать ресурсы на обороне Святой земли, или использовать их в Прибалтике, или оставаться в Священной Римской империи. Весь XIII век рыцари в Святой земле ревностно защищали свои приоритеты, отвергая Великих магистров, которые проводили слишком много времени «за морем» (вне Святой земли) либо колебались в своей верности династии Гогенштауфенов; впрочем, магистр Германии, магистр Пруссии и магистр Ливонии также защищали интересы своих командорств.