Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:
D) Иване III
2. Кто из названных лиц были современниками?
B) Дмитрий Донской и Мамай
3. Одним из результатов правления Ивана Калиты и его сыновей было:
A) присоединение к Москве Великого Новгорода
B) присоединение к Москве Тверского княжества
С) прекращение зависимости Руси от Золотой Орды
D) хозяйственное и военное укрепление Московского княжества
4. Князь, первым из Московских князей получивший ярлык на великое княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель:
С) Иван Калита
5. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
С) «великое стояние « на Угре - 1480
6. Годы 1497, 1581, 1597, 1649-отражают основные этапы:
D) закрепощение крестьян
7. Политическая самостоятельность Великого Новгорода была ликвидирована в:
С) 1478 г.
8. Первым московским князем был:
A) Даниил Александрович
9. Одним из результатов правления великого князя Василия III было:
B) завершение объединения русских земель
10. О постепенном формировании в России централизованного государства свидетельствует:
С) создание Судебника 1497 г.
11. Поместное землевладение в отличие от вотчины
С) выдавалось за службу и на время службы
12. Даты 1380 г., 1480 г. 1552 г. связаны с:
С) крупными военными победами
13. При Василии III в состав Московского княжества вошли земли:
1) Новгородская
2) Коломенская
3) Смоленская
4) Псковская
5) Рязанская
6) Можайская
C) вгд
14. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н.И. Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке: Костомаров Н.И. :
«Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову».
A) Куликовская битва
15. Главная причина победы Москвы над Тверью в первой половине XIV в.
С) гибкая политическая линия московских князей
Рядом с богом неба Ваалом стояла его жена — богиня Астарта (вариант имени — Аштарт, Ашерат) . Наряду с богами неба и земли почитался также бог умирающей и воскресающей растительности. Чаще всего он назывался Адони — “господин мой” или, согласно греческому варианту, — Адонис. Некоторые черты умирающего и воскресающего бога встречаются в мифе о Ваале и его сестре Анат (по другой версии — жена Астарта) . Основная тема обширного мифологического эпоса — это повествование о смерти и воскресении Ваала, о верности его жены Анат как в жизни, так и в смерти. Некоторые эпизоды из этого мифа близки сюжетам египетского мифа об Осирисе и его сестре Исиде. Вместе с культом умирающе-воскресающего бога зарождаются начала религиозной драмы. Один из угаритских текстов можно истолковать как запись подобной драмы религиозного характера.
В культе Финикии, как и в культах Палестины и Сирии, достаточно долго сохранялись человеческие жертвоприношения. Часто в качестве жертв использовались дети и особенно грудные первенцы. Преимущественно — в моменты грозной опасности для государства. Стоит назвать и такой факт: еще в IV в. до н. э. во время осады Тира греко-македонскими войсками на городской стене в качестве жертв были зарезаны иноплеменники — македонские военнопленные
Древнейшая религия племён Финикии и Сирии восходит к древним общинно-земледельческим культам. В мифологических поэмах из Рас-Шамра описываются древние священные обряды поливки ячменя, запряжки осла и жеребца и посадки виноградной лозы. Бог Мот изображается в образе «зрелого колоса» , падающего в конце лета под серпом богини Анат. Особенно важное место в религиозных представлениях древних финикийцев занимал образ умирающего и воскресающего бога природы Ваала и его сына Алийяна. Миф об Алийяне и культ этого бога должны были объяснять людям в религиозно-поэтической форме «таинственный смысл» смены времён года. Эти религиозные представления нашли своё яркое отражение в мифологических поэмах, тексты которых были найдены при раскопках в Рас-Шамра. В поэме о «Ваале и Алийяне» рассказывается о том, что для бога Ваала воздвигается роскошный храм, в котором Ваал провозглашает свою победу над богом смерти Мотом. Однако смерть настигает бога Ваала, и он вместе со своим сыном принуждён спуститься в загробный мир. Далее описываются заупокойные обряды, которые совершаются в честь умерших богов, борьба богини плодородия Анат с богом смерти Мотом, поиски умерших богов, конечная победа Ваала над Мотом и воскресение Ваала. Этот древний миф и культ бога умирающей и воскресающей природы лёг в основу позднейшего культа бога Адониса, который получил впоследствии столь широкое распространение в Сирии и Финикии.