Минотавр (древнегреческое Μῑνώταυρος, бык Миноса) — чудовище с телом человека и головой быка. Этот полубуйвол-получеловек - бесспорно, еще один из наиболее известных вымышленных существ. Легенда о минотавре была подробно изложена Аполлодором: в результате "гражданской войны", произошедшей на острове Крит, Минос изгнал всех своих братьев и захватил единоличную власть на острове. Дабы закрепить свою победу, Минос пытается заслужить покровительво божественных сил. Для этого новоиспеченный правитель просит Посейдона, бога морей, прислать из морских глубин быка, чтобы потом принести его в жертву во славу Богов. Однако Минос решил схитрить и принес в жертву совсем другого бычка. Развоевавшийся за то, что Минос не сдержал свое обещание и обманул богов, Посейдон наделяет быка из глубин свирепым нравом, а на жену Миноса Пасифаю насылает проклятье, которое заключается в непреодолимой любовной страсти к быку (фантазёр был этот Посейдон, ничего не скажешь).Пасифая, не в силах сопротивляться божественному проклятию, просит мастера Дедала (афинянина, сосланного на Крит за убийство) придумать какой-нибудь который бы ей утолить животную страсть. Дедал не сплоховал - он вырезал из дерева полую фигуру коровы, покрыл её шкурой и поместил внутрь Пасифаю. От совокупления с быком, Пасифая рождает необычного ребенка, которого называют Минотавром. Минотавр родился с туловищем человека и головой быка. По совету оракулов, Минос заключает его в лабиринт, который был построен все тем же Дедалом, причем сооружен лабиринт был таким хитрым образом, что попавший в него, уже не может вернуться обратно (еще одно подтверждение, что Дедал был мастером на все руки). Дальнейшее развитие событий выглядит следующим образом: спусти некоторое количество времени после описываемых событий, сын Миноса Андрогей отправляется на Панафинские игры, где побеждает всех соперников. Царь Аттики Эгей, восхитившийся прыткостью Андрогея, дает ему ответственное задание - убить Марафонского быка, который бушует в марафонской долине. Далее, по одной из версий, Андрогей гибнет в схватке с быком, по другой - его убивают побежденные по играм соперники, которые не вынесли позора поражения. Как бы то ни было, Андрогей умирает. Узнав о смерти сына, царь Крита Минос, обрушивается с местью на Афины. Флот Миноса захватывает предместье Афин, однако на дальнейшее продвижение сил явно недостаточно. Поэтому Минос вновь обращается к богам, на этот раз к самому Зевсу, и просит его покарать Афинян за смерть Андрогея.Как бы то ни было, постепенно образ Минотавра становился просто атрибутом украшения и не нес какого-то особого значения. Остается Минотавр известным чудищем и сейчас. Особенно его образ востребован в компьютерных играх, где житель Крита играет яростного и кровожадного противника, которому нет равных в ближнем бою. И, конечно же, неотрывным от персонажа остается и его родной Лабиринт, в который без клубка ниток лучше не совать нос.
В начале 60-х гг. XIV в. московский князь Дмитрий, будущий “Донской”, присоединил к своим владениям великое княжество Владимирское вместе с землями бывших княжеств Костромского, Переяславского (Переяславля-Залесского), Юрьевского и части Ростовского княжеств, части территорий Торжка, Волока Ламского и Вологды. Дмитрий Донской также присоединил к Москве сначала дмитровскую, а затем и галичскую части некогда единого Галичско-Дмитровского княжества, княжества Угличское и Белозерское, Калугу и Медынь, а также некоторые татарские и, вероятно, мордовские земли на восток от Рязанского княжества.
Значительные темпы экономического роста в период НЭПа во многом объяснялись "восстановительным эффектом": в промышленности - введением в эксплуатацию уже имевшегося оборудования, которое не использовалось в эпоху войн и революций; в сельском хозяйстве - восстановлением заброшенных пахотных земель. Когда в конце 20-х гг. эти резервы иссякли, стране понадобились огромные капиталовложения для реконструкции старых заводов и создания новых отраслей промышленности.
Пойти проторенным путем привлечения иностранных инвестиций большевики не смогли, хотя и пытались. Иностранные предприниматели не хотели рисковать своими капиталами в условиях полной непредсказуемости большевистского режима. К тому же они уже были научены опытом безвозмездной национализации иностранной собственности, произведенной после Октябрьской революции. Последние надежды на то, что "заграница нам ", рухнули в 1929 г., когда на Западе разразился масштабный экономический кризис.
Внутренние резервы были минимальны. В крупную и в значительной степени даже в среднюю промышленность частный капитал не допускался; отсутствие юридических гарантий заставляло население скрывать свои накопления, держать их в тайниках, пускать на спекуляцию. Таким образом, частный капитал модернизировать российскую экономику был не в состоянии. Государственный же сектор, хотя и признавался ведущим, был малодоходным. Нельзя было рассчитывать и на сельское хозяйство, некогда являвшееся поставщиком экспортной продукции. Дробление крестьянских хозяйств, осереднячивание деревни приводили к уменьшению производства товарной продукции, так как середняк производил продукты прежде всего для собственного потребления и почти не был связан с рынком. До революции основными поставщиками товарного хлеба являлись помещичьи хозяйства. Теперь они были ликвидированы. Низкая товарность приводила к снижению объема экспорта сельскохозяйственной продукции, а следовательно, импорта, столь необходимого для модернизации страны оборудования, не говоря уже об импорте товаров широкого потребления. В 1928 г. оборудования в СССР ввозилось вдвое меньше, чем в дореволюционный период.
Сельскохозяйственные проблемы усугублялись промтоварным голодом. У крестьян пропадал стимул к расширению товарного производства: зачем напрягаться, если на вырученные деньги нечего купить.