В архитектуре средневековья господствовала готика, стиль, который двумя словами можно описать как "устрашающе величественный", для архитектуры готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад и многоцветные витражные окна.
Что касатеся же архитектуры эпохи возраждения, то в ней особенное значение придается придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей.
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.
Приведен отрывок договора Новгорода Великого с Королевством Швеции,Норвегии и Дании.Все необходимые должностные лица для заключения договора по новгородской традиции присутствуют. Нет князя,но он не занимался внешней политикой.Договор утверждался на новгородском вече, оно имело право решать вопросы войны и мира. Князей в Новгород приглашали и изгоняли, решалось это на вече, где властвовали 100 "золотых поясов " из новгородских бояр. Не исключением был даже Александр Невский.Князь был наемным военоначальником и вершил суд, правда обязательно вместе с посадником. Князья не могли определять внешнюю политику, раздавать земли, чеканить монету, определять налоги и сборы. При "ослушании" князя вече "указывало ему дорогу" из Новгорода.Исходя из приведенной статистики князя новгородцы меняли раз в 3 года.
Что значит свободная земля и тем более много свободной земли? Та земля, которая была освоена, то есть та, на которой жили люди в основной своей массе имела владельца-феодала, а крестьяне, которые жили на этой земле находились в феодальной (крепостной) зависимости от своего феодала. Соборное уложение 1649 г. окончательно закрепощает крестьян - устанавливает бе прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле) . Не всем крестьянам хорошо жилось в рабстве, вот и бежали. А куда было бежать, если по тому же Соборному уложению сыск беглых крепостных с последующим их возвратом владельцу был бе Бежать можно было только туда, где не будут искать и возвращать. В Сибири в 17 веке практически не было помещичьего землевладения (из-за отсутствия крестьян) , вся земля была в собственности государства - "государева пашня". Многие крестьяне, бежавшие в Сибирь самовольно от помещика, а то и от правосудия, захватывали земли, распахивали их и первоначально податей государству не платили. Но их отыскивали воеводские приказчики и облагали оброком или иной повинностью, приписывали к государственным крестьянам - но это все равно было легче, чем быть крепостным у конкретного помещика.
Государство, заинтересованное в освоении новых земель, направляло крестьян-переселенцев "по указу" из северных российских областей в Сибирь как наиболее привычных к сибирским климатическим условиям. Переселенцам давалась "подмога" и ссуда в виде небольшой денежной суммы или зерном, хозяйственными орудиями, иногда лошадьми и скотом. Все делалось по усмотрению местной администрации, она же определяла и размеры
Не надо забывать и такой важный факт, что русские пришли в Сибирь, влекомые главным образом ее пушными богатствами. Наряду с хлебопашеством русские переселенцы занимались и пушным промыслом, добывая соболя и иных ценных зверей - белку, куницу. Но соболь пользовался особым приоритетом. К середине 17 века века сбор пушнины от русских охотников стал больше, чем от сбора ясака (ясак - налог, который платили покоренные народы Сибири в государеву казну, в основном те ми же мехами - соболями, лисицами, бобрами, куницами и другой пушниной, а иногда и скотом).
В архитектуре средневековья господствовала готика, стиль, который двумя словами можно описать как "устрашающе величественный", для архитектуры готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад и многоцветные витражные окна.
Что касатеся же архитектуры эпохи возраждения, то в ней особенное значение придается придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей.
Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.