ответ:
в первой половине xix века в сша аграрный рабовладельческий юг и промышленный север существовали как отдельные регионы. различия в , социальной структуре, традициях и политических ценностях между севером и югом того периода известны как американский секционализм
на севере сосредотачивались предприятия машиностроения, металлообработки, лёгкой промышленности. здесь основной рабочей силой были многочисленные иммигранты из различных стран, работавшие на фабриках, заводах и других предприятиях. рабочих рук на севере было достаточно, демографическая ситуация здесь была стабильной и уровень жизни относительно высокий. другая ситуация сложилась на юге. в результате луизианской покупки 1803 года и американо-мексиканской войны 1846—1848 годов сша получили огромные территории на западе, где было большое количество свободных земель и где ещё ранее было легализовано рабство. на этих землях обосновались фермеры и плантаторы, получившие огромные земельные наделы. земля на юге плодородна, климат благоприятен для земледелия, поэтому юг стал аграрным регионом. здесь выращивались такие культуры, как табак, сахарный тростник, хлопок и рис. однако на юге не хватало рабочих рук. в своём большинстве иммигранты ехали на север, поэтому для работы на плантациях, начиная ещё с начала xvii века, завозились темнокожие рабы из африки. к началу сецессии четверть белого населения юга владела рабами.
Построение каждым народом и каждой нацией цивилизованного общества является показателем его экономического, социального и культурного прогресса. Исламская цивилизация, которая много веков назад установилась на территории современных мусульманских государств, означает то, что мусульмане совершили огромные шаги в развитии мысли и морали, экономики и материального благосостояния, а также силы и обороны. В ином случае цивилизация попросту не сложилась бы.
Слово цивилизация в персидском языке обозначается словом «тамаддун», которое в основе своей имеет арабские корни. Слово «тамаддун» является производным от арабского слова «мудун», которое означает поселение в городе, перенимание привычек и манер городских жителей, принятие порядка и законов, царящих в человеческом обществе, а также взаимное сотрудничество всех членов общества в различных политических, социальных, экономических, культурных и других начинаниях. По мнению многих исследователей в становлении и последующем развитии любой цивилизации огромную роль играют такие основы как знание, порядок и отсутствие хаоса, покой и безопасность, единство и взаимо членов общества. Ислам уделяет огромное значение основам и причинам, играющим важнейшую роль в возникновении и процветании цивилизации. Об этом сказано и в Коране, и в хадисах от непорочных, а также это отчетливо проявляется в жизни Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ). Более того, так, как этому уделяет значение Ислам, не уделяет больше никакая другая религия.
Сложившаяся сегодня человеческая цивилизация, охватившая собой весь мир, является плодом трудов и стараний различных народов и наций на протяжении всей истории. Вклад, который внёс Ислам в становлении современной цивилизации, значителен и ярок. Исламская культура, зародившаяся под тенью знаний и развития наук, дала очень многое западной культуре. В общих чертах передача знаний и культуры от Ислама к западу происходило следующими путями:
1. Посредством взаимоотношений мусульман с христианами в разных землях и в разных исторических эпохах.
2. Посредством перевода трудов мусульманских учёных на языки европейских народов.
3. Посредством преподавания в европейских научных центрах книг и трудов мусульманских учёных и исследователей.