Во второй половине 17 века в развитии русской государственности стали преобладать абсолютистские тенденции. Данные тенденции получили своё выражение в политических учениях о "просвещённой" абсолютной монархии наилучшим образом обеспечить наивысшее благо всех её подданных. Подобные доктрины тесно связывали в один узел экономические и политические преобразования, предлагая пути их осуществления. Соборное уложение 1649 года, закрепившее социально-экономические сдвиги Русского государства, отразило и возросшую власть самодержавного монарха . 2 и 3 главы Уложения устанавливали жёсткую кару за преступления, направленные против личности царя, его чести, здоровья, за преступления, совершаемые на территории царского дворца. Все эти преступления отождествлялись с вводимым впервые в право Русского государства понятием государственного преступления. Смертная казнь устанавливалась за прямой умысел («злое умышление» ) против жизни и здоровья царя, а также за обнаружения умысла, направленного против царя и государства (восстание, измена, заговор) . Цари «всея Руси» разделяли свою власть с боярской аристократией в высшем органе централизованного государства - Боярской думе. Этот орган управления разрешал важнейшие государственные дела. Будучи законодательным органом, вместе с царём она утверждала различные «уставы» , «уроки» , новые налоги и т. д. Заседания Боярской думы проводились в Кремле: в Гранатовитой палате, иногда в личной половине дворца. Характерной особенностью XVII века явилась более тесная связь личного состава Боярской думы с приказной системой. Многие члены Думы выполняли обязанности начальников (судей) приказов, воевод, находились на дипломатической службе по совместительству. С появлением новых слоёв в среде господствующего класса, и, прежде всего, поместного дворянства (дворян и детей боярских) , тесно связано возникновение земских соборов - эпизодически созываемых совещаний для обсуждения и разрешения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Кроме Боярской думы и верхушки духовенства («освящённый собор») , земские соборы включали представителей поместного дворянства и посадских верхов. 2.Одно из самых значительных событий на Руси в 17 веке был собор святителей России и Православного Востока 13 мая 1667 года. Он осудил всех не покоряющихся новым обрядам и новоисправленным книгам. Осуждённые не признавшие решение собора, оказались вне церкви. Это был последний акт, зафиксировавший, назревавший раскол между приверженцами старой веры – старообрядцами – сторонниками церковной реформы, осуществлённой патриархом Никоном. Преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни русского общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени. Среди этих проблем одно из важнейших мест занимало понимание роли русской церкви во всём православном мире. К середине XVII в. окончательно утвердилось представление, что Русская Православная церковь – единственная преемница и хранительница благочестия. Московское государство являлось единственным в мире крупным независимым православным царством. Было принято считать, что Москва – «третий Рим» . 3.На рубеже 16 и 17вв. Россия переживала тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.
Уже к концу апреля украинские власти обязались перед Международным валютным фондом (МВФ) принять комплексную пенсионную реформу, которая должна вступить в силу с 1 января 2018. Так как для этого нужно вносить изменения в законы, а парламент соберется на свое заседание лишь в середине мая, можно констатировать, что сроки уже сорваны. Неизвестно - будут ли вообще приняты изменения в ближайшие месяцы и если да, то в каком виде.
Дело в том, что главная цель реформы, которую ставит МВФ перед украинским правительством – сократить дефицит Пенсионного Фонда (ПФ), который после снижения почти в два раза процентной ставки единого социального взноса (ЕСВ) до 22% достиг более 140 млрд грн. И понятно, что делаться это будет не самыми популярными мерами.
Поэтому депутаты не очень стремятся принимать опасные с электоральной точки пенсионные изменения. С другой стороны, проблему решать все-таки надо. Как и когда это будет делаться - выясняла "Страна".
Новые уровни пенсионной системы
Одним из ключевых моментов изменений в пенсионной системе страны станет частичный уход от солидарной системы, когда ПФ финансируется за счет отчислений трудо населения, как сейчас.
Ей на замену должна прийти трехуровневая пенсионная система, в которой "солидарка" будет только первым звеном и возьмет на себя роль социальной безопасности (за ее счет будет обеспечиваться минимальная пенсия). Появится новая, накопительная система: каждый украинец моложе 35 лет начнет отчислять часть своей зарплаты на будущую старость. Такие отчисления аккумулируются на индивидуальном счете, воспользоваться которыми можно будет только после выхода на пенсию. Третий уровень - негосударственные пенсионные фонды.
"В рамках реформы только солидарной части пенсионной системы счастливое пенсионное будущее украинцев мы не построим, – говорит в комментарии "Стране" вице-премьер-министр Павел Розенко. –Это доказал провал пенсионной реформы 2011 года, после которой состояние Пенсионного фонда не улучшилось, а стало намного хуже. Нужна широкомасштабная пенсионная реформа: помимо солидарного уровня, должны быть четкие параметры для накопительной системы, а самое главное – нужно учредить систему негосударственного пенсионного страхования, чтобы каждый человек был сам ответственен за свое пенсионное будущее и имел возможность самостоятельно определять размер своей будущей пенсии. Только так можно пенсионную систему".
Правительственный законопроект №4608 о введении накопительной системы уже внесен на рассмотрение Верховной Рады. С накопительной системы в правительстве планируют максимально сократить дефицит ПФ до 2024 года.
Основные причины Крестьянской войны были связаны с развернувшимся со 2-й половины XV в. наступлением духовных и светских феодалов на права крестьян. В условиях роста рыночных отношений и зарождения элементов раннего капитализма феодалы стремились повысить свои доходы, возрождая старые и вводя новые крестьянские повинности. Одновременно немецкие князья, укрепляя свою власть в политически раздробленной империи, вели — каждый на своей территории — натиск на сельские общины, ущемляя их нрава на независимость и самоуправление. Ситуацию обостряли и внутридеревенские конфликты, имущественное расслоение крестьян. Все эти процессы протекали особенно интенсивно в густонаселенной Юго-Западной Германии. Именно здесь нарастание социальных противоречий привело в конце XV в. — начале XVI в. к возникновению нескольких заговоров крестьян против господ и властей. Символом своей борьбы за свободу участники тайных союзов сделали изображение крестьянского башмака с длинными шнурками. Хотя заговоры были раскрыты, а члены обществ «Башмака» подверглись суровым карам, их идеи сыграли немалую роль в подготовке Крестьянской войны.
С появлением новых слоёв в среде господствующего класса, и, прежде всего, поместного дворянства (дворян и детей боярских) , тесно связано возникновение земских соборов - эпизодически созываемых совещаний для обсуждения и разрешения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. Кроме Боярской думы и верхушки духовенства («освящённый собор») , земские соборы включали представителей поместного дворянства и посадских верхов.
2.Одно из самых значительных событий на Руси в 17 веке был собор святителей России и Православного Востока 13 мая 1667 года. Он осудил всех не покоряющихся новым обрядам и новоисправленным книгам. Осуждённые не признавшие решение собора, оказались вне церкви. Это был последний акт, зафиксировавший, назревавший раскол между приверженцами старой веры – старообрядцами – сторонниками церковной реформы, осуществлённой патриархом Никоном. Преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни русского общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени. Среди этих проблем одно из важнейших мест занимало понимание роли русской церкви во всём православном мире.
К середине XVII в. окончательно утвердилось представление, что Русская Православная церковь – единственная преемница и хранительница благочестия.
Московское государство являлось единственным в мире крупным независимым православным царством. Было принято считать, что Москва – «третий Рим» .
3.На рубеже 16 и 17вв. Россия переживала тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.