Процессы, вызвавшие тяжелые демографические последствия, начались уже с первых лет османского завоевания в конце XIVвека. Нашествие принудило тысячи беженцев искать от разрухи и насилия в областях к северу от Дуная. Отдельные группы населения депортироваались в Малую Азию, другие — распроданы на рынках рабов по островам Архипелага, где безвозвратно теряются их следы. Десятки селений в равнинных областях страны оставлены болгарами, так как они предпочитают удалиться как можно дальше от больших дорог, используемых османской империей в своих многочисленных завоевательных походах на западные Балканы и в Центральную Европу. В результате колонизации мусульманским населением из Малой Азии чувствительно меняется и этнический облик некоторых районов Болгарии.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииНа протяжении многих веков своего существования болгарский народ многократно подвергался прямому и косвенному уничтожению от меча разных завоевателей, но под властью Османской империи это процесс принял характер геноцида. Уничтожались мужчины-воины и мирное население — дети, женщины, старики. Практика бесчеловечной «кровной дани» , когда малолетних мальчиков насильственно уводили из семей и превращали в янычар — жестоких убийц собственного народа, вызывает ужас и сейчас.
Десятки тысяч болгар были расселены в Азии и со временем ассимилированы. Похищения в рабство с насильственной исламизацией, а так же наглые грабежи и захваты собственности привели в упадок все хозяйственное развитие.
Пятивековое турецкое иго и геноцид в БолгарииГеноцид против болгарского народа был жесток своей религиозной превратила в жертвы многие поколения. «Неверные» , называемые «гяурами» ( тур. - толпа, стадо) были низвергнуты в категорию людей «второго сорта» и подвергнуты планомерному истреблению во имя «правой веры» — ислама. Долго последствиями этого уничтожения остаются сотни тысяч убитых и миллионы не рожденных болгар. Разрушались христианские храмы. издан был приказ султана. запрещавший строительство церквей выше человеческого роста. Многочисленные восстания болгар против турецкого ига ( восстания Константина и Фружина, Тырновское восстание, Чипровское восстание и др. ) были потоплены в крови. Этот варварский процесс, начавшийся в конце XIVв. завершен младо-турками летом 1913г этнической чисткой в Восточной Фракии, жертвами которого стали тысячи болгар и четверть миллиона беженцев. Вопреки принятому в 1925 г Ангорскому соглашению, обязывающему Турию возместить Болгарии убытки в размере почти 5 миллиардов долларов, подобный акт все еще остается дипломатическим обещанием без реальных последствий.
Внутренняя политическая история Новгорода и состояла в постепенном возвышении веча и умалении значения княжеской власти . Самый отправной момент в истории княжеской власти в Новгороде оказался неблагоприятным для дальнейшего ее развития. Новгород не сделался самостоятельным княжением, как другие главные города русской земли. С того времени как покинули его первые князья для Киева, он почти постоянно находился под властью великого князя — сначала Киевского, а затем Владимирского или их соперников. Все эти князья держали в Новгороде своих родственников-князей или мужей-наместников. При частой смене великих князей происходили частые смены и на новгородском столе. Первое время новгородцы пытались завести у себя самостоятельного, независимого князя, постоянную княжескую династию, но все их попытки оставались тщетными. Новгородский край представлял отдаленный северо-западный угол тогдашней Руси, лежавший в стороне от главной арены деятельности князей и их дружин, и потому на первых порах князья неохотно соглашались удаляться от своих родичей. Выяснилось затем, что экономически край зависит и от Приднепровской Руси, и от Суздальской, и потому немыслимо становиться ему в политически изолированное положение от той и другой, устраиваться совершенно самостоятельно со своей княжеской династией. Все это в общей сложности в конце концов и заставило новгородцев обходиться сменными князьями. Но сменный князь не мог, конечно, расширить и возвысить свою власть, свое политическое значение в Новгороде . При сменных князьях силой вещей должна была развиваться политическая самодеятельность общества, которое, сплошь и рядом оказывалось предоставленным самому себе. Но политическая самодеятельность неизбежно ведет к расширению политических прав. Такое расширение дает себя выследить уже в первой половине XII века. В XI веке князья правили в Новгороде при назначаемых ими посадников и тысяцких. Когда князь покидал Новгород добровольно или поневоле, то и назначенные им должностные лица обыкновенно слагали свои обязанности. Но такой порядок с течением времени, при частой смене князей, оказался в высшей степени неудобным, ибо периодически создавал безначалие в городе. Поэтому новгородцы стали выбирать посадников сами. Первое упоминание об этом в летописи относится к 1126 году, когда новгородцы дали посадничество некоему Мирославу. В Новгороде знать сломила княжескую власть и основала боярско-вечевую "республику". Княжеский домен подвергся экспроприации. Князьям, приглашенным в Новгород по "ряду" (договору) , запрещалось владеть землями в новгородских пределах. Утверждение новых порядков позволило Новгородской земле избежать дробления . К середине XV в. Новгородская земля оставалась крупнейшей из русских земель, не уступавшей по территории Московскому великому княжеству. Высшим должностным лицом вечевой "республики" был архиепископ. Всеми делами Новгорода управляли выборные посадники и бояре, составлявшие Совет господ. Однако важнейшие решения Совета утверждало вече (собрание новгородцев) .