Объяснение:
Наиболее важными и персонифицированными этическими категориями уже в глубокой древности стали светлые божества Мазда, воплощавший мудрость, правду, и Митра – договор, согласие, союз. Эти божества и понятия все прочнее ассоциировались с оседлой, мирной жизнью. Издревле почитался огонь – и как огонь очага, и как посредник между людьми и богами в жертвоприношении, и как животворящая сила солнца, и как всеочищающее пламя. Это его качество было особо важно, так как борьбе с ритуальным осквернением в этой религии, подчеркнуто противопоставлявшей понятия "свой – чужой", "благой – вредоносный", "чистый – скверный", "оседлый – кочевой", "мирный – воинственный", придавалось особое значение. В ритуале жрецы – атраваны – употребляли, как и в Индии, опьяняющий напиток хаому. Огонь и вода были главными объектами поклонения, поскольку от них в решающей мере зависела жизнь скотоводов. По-видимому, древнейшим из индоиранских культов был культ вечного огня. Приношения огню и воде составляли основу ежедневного богослужения, которое называлось ясна (у индоарийцев – яджна) – от яз (приносить жертву, поклоняться). Каждый из обрядов предназначался определенному божеству – огня, воды, неба, земли, Солнца, Луны, ветра и т.п.
Иван 3 разорвал отношения с Ордой, и тогда хан Ахмат решил наказать Русь
Он подошел к реке, а русское войско уже было там. Ордынцы пытались переправиться через реку, но их обстреливали из пушек, пищалей(Первое применение русскими огнестрельного оружия в полевых условиях) Потом наступил декабрь, холода Ахмату от Литвы, с которой он перед походом вступил в союз против Руси, так и не пришла, и он решил отступить.
После этого Русь окончательно освободилась от ордынского гнета. Московское великое княжество стало полностью независимым, суверенным государством.