Взять штурмом укрепленный город — задача не из простых. Здесь далеко не все решается численным преимуществом или талантом полководца. Главной задачей зачастую оказывается как следует вымотать противника, прежде чем нанести решающий удар. Поэтому искусство правильной осады всегда чрезвычайно высоко ценилось. Самая легендарная война в истории это как раз осада Трои. Но недостаточно просто подвести войска, перекрыть пути снабжения и ждать, пока осажденные сдадутся. Такой подход мог легко привести к разложению атакующего войска и поражению при первой же решительной вылазке. Правильная осада — это внимательное изучение особенностей рельефа и фортификации, а также использование новейших достижений инженерного искусства. Именно саперы и инженеры, а не лихие кавалерийские атаки, не раз решали исход сражений при осаде городов. А успешная осада стратегически важного города или крепости не определяла исход всей военной кампании, с Античности до Нового времени.
Объяснение:
2. Распорядок дня:
После вступления на престол Екатерина сразу же установила новые порядки при дворе, подчинив свой режим государственным делам. Ее день был расписан по часам, и распорядок его оставался неизменным на протяжении всего царствования. Изменялось лишь время сна: если в зрелые годы Екатерина вставала в 5, то ближе к старости – в 6, а к концу жизни и вовсе в 7 часов утра.
С 8 до 11 государыня принимала высокопоставленных чиновников и статс-секретарей. Дни и часы приема каждого должностного лица были постоянными. Но немецкая педантичность давала о себе знать не только в этом. Ее бумаги всегда лежали на столе в строго определенном порядке. Часы работы и отдыха, завтрака, обеда и ужина были также постоянными. В 10 или 11 часов вечера Екатерина заканчивала день и отходила ко сну.
3. После обеда императрица принималась за рукоделие, а И.И. Бецкой в это время читал ей вслух. Екатерина "мастерски шила по канве", вязала на спицах. Окончив чтение, переходила в Эрмитаж, где точила из кости, дерева, янтаря, переводила на стекла антики, гравировала, играла в бильярд.
4. К моде Екатерина была равнодушна. Она ее не замечала, а порой и вполне сознательно игнорировала. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, однако писала пьесы и даже отправляла некоторые из них на "рецензирование" Вольтеру.
5. Екатерина придумала для шестимесячного цесаревича Александра особый костюмчик, выкройку которого у нее просили для собственных детей прусский принц и шведский король. А для любимых подданных государыня придумала покрой русского платья, которое вынуждены были носить при ее дворе.
6. На щите при входе в Эрмитаж красовалась надпись: "Хозяйка здешних мест не терпит принужденья".
7. Люди, близко знавшие Екатерину, отмечают ее привлекательную внешность не только в молодости, но и в зрелые годы, ее исключительно приветливый вид, простоту в обращении.