М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Анна12061
Анна12061
01.06.2021 20:52 •  История

Вчём цели медного бунта в 17 веке? ?

👇
Ответ:
Gobbygo
Gobbygo
01.06.2021
Мощное, хотя и скоротечное восста­ние вспыхнуло в Москве — «медный бунт» 25 июля 1662 г. Его участники — столичные посадские люди и часть стрель­цов, солдат, рейтар московского гарнизона — предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования: снижения на­логов, сильно возросших в связи с войнами с Польшей и Швецией, отмены медных денег, выпущенных в огромных ко­личествах и приравненных к серебряным. К тому же, на рын­ке появилось много фальшивых денег. Все это привело к сильному обесцениванию медной монеты, дороговизне, голо­ду.Во всех своих невзгодах, страданиях простой люд обви­нял И.Д. Милославского, царского тестя и главу правитель­ства, других бояр, богатых„купцов В.Г. Шорина и др.Разговоры о предстоящем выступлении против бояр-«изменников», властей в Москве велись еще весной. А за не­сколько дней до бунта на площадях и улицах появились «во­ровские листы» — прокламации с обвинениями по адресу тех же бояр и гостей и призывами к восстанию. Жалова­лись составители «листов» на медные деньги, высокие це­ны на соль и прочее, на насилия и взяточничество бояр-«изменников», требовали их наказания. Требования низов, отразившиеся в «листах», сводились к снижению налогов, прекращению злоупотреблений администрации, богачей, их наказанию.Подготовленное заранее выступление началось рано ут­ром 25 июля. Многие тысячи москвичей слушали чтение «во­ровских листов» на Лубянке, Красной площади. До 4—5 тыс. восставших с «листами» и челобитной пошли в село Коло­менское, где находился царь со двором. А в столице начались погромы дворов бояр, гостей, приказных начальников.В Коломенском восставшие, ворвавшиеся через ворота, сломив сопротивление стрелецкой охраны, вручили свои тре­бования царю Алексею. Алексей Михайлович и бояре угова­ривали восставших, призывали проявить терпение, «упрека­ли» за «мятежное» поведение, обещали расследовать вину «изменников», уменьшить налоги. В ходе дальнейших разго­воров их сумели убедить, и один из восставших «с царем бил по рукам». Участники движения, царисты по своим убежде­ниям и иллюзиям, успокоились и направились в Москву. На полпути их встретила новая толпа москвичей, шедших в Ко­ломенское. Обе партии повстанцев объединились и направи
­лись к царской резиденции. Их уже было до 9—10 тыс. чело­век. На двор к царю они пришли опять «силно», т.е. преодолевая сопротивление охраны. Вели переговоры с боя­рами, «сердито и невежливо» разговаривали с царем. Снова требовали бояр «для убийства». Алексей Михайлович «отго­варивался» тем, что будто бы едет в Москву для розыска. Восставшие угрожали царю: «Будет добром нам тех бояр не отдашь, и мы у тебя учнем имать сами по своему обычаю!»К этому времени в Коломенское по приказу царя уже бы­ли стянуты войска (от 6 до 10 тыс. человек). Алексей Михай­лович «закричал и велел» стрельцам, придворным и холопам «побивать» восставших, «сечь и рубить без милости, имавши их, вешать... и в реках топить и в болотах». Началась кровавая и беспощадная расправа. Было убито или арестовано не менее 2,5—3 тыс. человек (убитых насчитывалось, по данным неко­торых документов, немногим менее тысячи человек).В начале 1663 г. отменили медные деньги, откровенно мо­тивируя эту меру желанием предотвратить новое «кровопро­литие» — «чтоб еще чего меж людми о денгах не учинило-ся», царь велел их «отставить».
4,6(80 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Tadashimi2016
Tadashimi2016
01.06.2021
О существовании у восточных славян письменности в дохристианский период свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Кириллом во второй половине IX века был создан глаголический алфавит (глаголица) , на котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. На рубеже IX-Х веков на территории Первого Болгарского царства в результате синтеза издавна распространенного здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позднее название кириллица. В дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян. В церковных кругах считают, что Крещение Руси широкому распространению и быстрому развитию письменности и письменной культуры. Существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, православном варианте, допускавшем, в отличие от католичества, богослужение на национальных языках. Это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Развитие письменности на родном языке привело к тому, что русская церковь с самого начала не стала монополистом в сфере грамотности и образования. О распространении грамотности среди слоев городского населения свидетельствуют берестяные грамоты, обнаруженные во время археологических раскопок в Новгороде и других городах. Это письма, памятные записки, учебные упражнения и т. п. Письмо, таким образом, использовалось не только для создания книг, государственных и юридических актов, но и в быту. Нередко встречаются надписи на ремесленных изделиях. Простые горожане оставляли многочисленные записи на стенах церквей Киева, Новгорода, Смоленска, Владимира и других городов. 
4,4(98 оценок)
Ответ:
misha22656
misha22656
01.06.2021
О существовании у восточных славян письменности в дохристианский период свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов Кирилла и Мефодия. Кириллом во второй половине IX века был создан глаголический алфавит (глаголица) , на котором были написаны первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. На рубеже IX-Х веков на территории Первого Болгарского царства в результате синтеза издавна распространенного здесь греческого письма и тех элементов глаголицы, которые удачно передавали особенности славянских языков, возникла азбука, получившая позднее название кириллица. В дальнейшем этот более легкий и удобный алфавит вытеснил глаголицу и стал единственным у южных и восточных славян. В церковных кругах считают, что Крещение Руси широкому распространению и быстрому развитию письменности и письменной культуры. Существенное значение имело то, что христианство было принято в его восточном, православном варианте, допускавшем, в отличие от католичества, богослужение на национальных языках. Это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Развитие письменности на родном языке привело к тому, что русская церковь с самого начала не стала монополистом в сфере грамотности и образования. О распространении грамотности среди слоев городского населения свидетельствуют берестяные грамоты, обнаруженные во время археологических раскопок в Новгороде и других городах. Это письма, памятные записки, учебные упражнения и т. п. Письмо, таким образом, использовалось не только для создания книг, государственных и юридических актов, но и в быту. Нередко встречаются надписи на ремесленных изделиях. Простые горожане оставляли многочисленные записи на стенах церквей Киева, Новгорода, Смоленска, Владимира и других городов.
4,5(70 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ