Із занепадом Київської Русі та Галицько-Волинської держави погіршилося становище української аристократії. Після Кревської унії та особливо після поразок Свидригайла Ольгердовича багато українських і білоруських князів утратили свої уділи. Крім того, упродовж 15 ст. відбувалося поступове зближення князівської верстви з представниками інших привілейованих в і, як наслідок, утворення єдиного привілейованого стану - шляхти. Від середини 15 ст. для більшості українських земель була характерна така структура панівного стану: князі — пани — середня та дрібна шляхта. Ця структура зберігалася до середини 17 ст. При цьому особливе ставлення в суспільстві до князів зберігалося: навіть збіднілі князі мали більше шансів отримати високі посади порівняно з менш родовитим, хай навіть і заможнішим, шляхтичем. До того ж князі поступали на державну службу до Литовської, а потім Польської держави, зберігаючи свої князівства й отримуючи від держави в приватну власність та пожиттєве володіння великі земельні наділи. Так, княжі роди Острозьких, Вишневецьких, Корецьких, Чорторийських, Збаразьких та інші обіймали провідні урядові посади у Великому князівстві Литовському, засідали в раді великого князя, а у воєнні походи йшли під власними прапорами.
Це князя Констянтина Острозького, если нужно еще допишу.
Объяснение:
Дом московского купца был каменным и двухэтажным. На хозяйском дворе располагались бани, амбары, конюшни, хлева, которые были обнесены кирпичной оградой. На нижнем этаже (подклете) жила прислуга, устраивались мыльни и хранился товар. Под подклетом был погреб для хранения напитков и съестных припасов. На верхнем этаже были хозяйские жилые помещения: горницы и комнаты, а над горницами - чердак. В доме была икона, переходящая из поколения в поколение, находящаяся в «красном» углу, закрытая завесом.
Перед иконой горели свечи и лампады. Каждый входящий в дом должен был первым делом креститься на образа. Внутри стены и потолки были разноцветными тканями и кожами. В помещении стояли стулья и кресла. Полы были застланы коврами. Спали хозяева на кровати с пуховыми постелями и подушками. Вещи хранили в сундуках, ларцах, скрынях (небольшой комод с ящиками). Съестные припасы хранили в бочках, кадках, лукошках, ведрах, горшках и крынках. На столе стояли серебряные и золотые блюда, чаши, тарелки, дожки, вилки. Стены хором украшали картины, гравюры, географические карты, а также часы и зеркала. Кое-где стояла заграничная мебель
В соответствии с ним расчеты за полученный долг стали другими. Если человек, взявший долг, оплатит в виде процентов его сумму, то он был обязан возвратить и сам долг, но если проценты в полтора раза были больше суммы долга, то он автоматически погашался. Отныне запрещено было брать более 20 % годовых за предоставленный долг. Эти положения «Устава» освободили от денежной зависимости многих должников, ограничили произвол ростовщиков. «Устав» содержал новые положения об облегчении участи смердов, закупов, рядовичей, холопов. Так, четко определялись источники холопства: самопродажа в холопство, превращение в холопа человека, женившегося без соответствующего договора на холопке, а также поступление на службу к господину в качестве тиуна без особо оговоренной в этом случае свободы. Холопом становился и сбежавший от господина закуп. В случае если он уходил в поисках денег, чтобы отдать долг, то в этом случае его нельзя было превращать в холопа. Во всех остальных случаях попытки холопить свободных людей пресекались, что было безусловно прогрессивным правилом для того времени. Запрещено было обращать в холопа человека, получившего в долг хлеб или иную другую «дачу»