Со второй половины XIX века капитализм в Казахстане развивается «вглубь» и «вширь». Это не могло не повлиять на хозяйственную жизнь казахского аула и положение социальных групп.
Одним из проявлений влияния экономики России на казахский аул было рас оседлого образа жизни и земледелия. К главным изменениям относится владение землей, выделенной в частную собственность.
Скотоводство, основанное на традиционной кочевой жизни, сохранилось в районах, примыкающих к Сырдарье. В Центральном Казахстане, Бетпак-дале, мангыстау. Семипалатинской и Акмолинской областях.
Основные признаки проникновения капиталистических отношений в казахский аул:
- изменение состава скота – уменьшение числа лошадей и увеличение числа коров;
- изменение характера земледелия;
- сокращение кочевых путей;
- постепенный переход к полуоседлости и оседлости;
- ускорение социального расслоения казахских шаруа.
Во второй половине XIX века казахи стали превращаться в народ с большей долей земледельческого населения. Этому прежде всего то, что казахи:
А) имели дрение традиции ведения земледелия в степных и пустынных районах;
Б) развивали земледелие в связи с природными условиями;
В) развитие земледелия также связано с переселением из центральных губерний русских и украинских крестьян. Они получили возможность постоянно обеспечивать аул зерном и семенами
Объяснение:
Соглашение это чрезвычайное по ряду обстоятельств. Подписали его двоюродные братья, ровесники, друзья детства и молодости. Они же - непримиримые враги, клятвопреступники и кровники по мести: в сентябре 1382 г. по распоряжению Ягайлы был удушен отец Витовта князь Кейстут, колесованы ближайшие родственники матери; по приказу Витовта в сентябре 1390 г. был расстрелян из луков князь Коригайло, в 1391 г. отравлен Вигунд-Минигайло - родные братья Ягайлы. Оба, Витовт и Ягайло, обращались за к крестоносцам, чтобы сокрушить друг друга, оба уступали Тевтонскому Ордену Жмудь как разменную монету, оба предавали, оба нарушали клятвы. Витовт дважды принимал католицизм, Ягайло обращался в православие. Оба громили замки, города и селения своей Родины, превращая ее в обширное пепелище. На совести Ягайло штурм Берестейского и Гродненского замков, на совести Витовта позор Лидского замка в январе 1392 г.