7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) (в просторечье «папаша») —советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года[1]. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне.
После окончания войны, в начале 1950-х годов ППШ был снят с вооружения Советской Армии и постепенно заменёнавтоматом Калашникова, несколько дольше он сохранялся на вооружении тыловых и вс подразделений, частей внутренних войск и железнодорожных войск. На вооружении охраны состоял по меньшей мере, до середины 1980-х годов[2].
Также, в послевоенный период ППШ в значительном количестве поставлялся в дружественные к СССР страны, длительное время состоял на вооружении армий различных государств, использовался нерегулярными формированиями и на протяжении ХХ века применялся в вооружённых конфликтах по всему миру.
Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.
Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта Культура возникла впервые, она продолжалась три столетия – с 14 века по 16 век. А в остальных европейских странах и того меньше – 15-16 века. Что же касается других стран и континентов, то там наличие эпохи Возрождения представляется по меньшей мере проблематичным.
В социально-экономическом и политическом отношениях, а также хронологически, эпоха Возрождения в целом остается в границах Средневековья, в рамках феодализма, хотя и с этой точки зрения она во многом является переходной. Что касается культуры, то здесь Возрождение действительно составляет особую, переходную эпоху от Средневековья к Новому времени.
Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства Греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале 19 века, сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
Формирование культуры Возрождения являлось прежде всего ответом на глубокий кризис средневековой культуры. Поэтому основными ее чертами являются антифеодальная и антиклерикальная направленность, явное преобладание светского и рационального начала над религиозным. Религия при этом не устраняется и не исчезает, она во многом сохраняет свои ведущие позиции. Но ее кризис означал кризис самого фундамента средневековой культуры. Кризис католицизма оказался настолько серьезным, что в нем возникло мощное движение Реформации, которое привело к его расколу и появлению в христианстве нового направления – протестантизма.