Нормандское завоевание Англии-вторжение в 1066 году в Англию армии Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандии, и последующее подчинение страны.Завоевание Англии началось с победы нормандцев в битве при Гастингсе в 1066 году, после чего герцог Вильгельм стал королём Англии. Окончательно завоевание завершилось подчинением местной феодальной знати новому королю к 1070—1075 годам.В результате завоевания в Англию были перенесены классические формы феодализма и военно-ленной системы, создано централизованное государство с сильной королевской властью. Резко усилилась ориентация страны на континентальную Европу и её вовлечённость в европейскую политику, а традиционные связи со Скандинавией ослабли.
Хор, обязательная принадлежность античного театра, размещался наорхестре - полукруглой площадке диаметром 23 м. Она находилась на уровне основания первого ряда скамеек театрона. Актеры выступали на каменном проскении, примыкавшем к орхестре, он возвышался над ней на 1,5 - 2 м. Лицевая сторона проскения украшалась полуколоннами. На нем устанавливались декорации, отводилось место и для переодевания актеров (скене). На проскений, орхестру и в театрон попадали через два входа - пароды; в херсонесском театре сохранился частично один - восточный.
Херсонесский театр вмещал некогда примерно 1800-2000 человек и являлся местом не только для театральных представлений, но и для выступлений музыкантов, публичных состязаний граждан в поэзии, в знании древнегреческого эпоса - "Илиады" и "Одиссеи"; использовался он, вероятно, и для народных собраний. На орхестре, против центрального прохода театрона, стоял общественный жертвенник - фимела.
Херсонесский театр неоднократно перестраивался; значительные изменения коснулись его в I в. н.э., когда в городе размещались римские войска. В это время в театре устраивались бои гладиаторов, травля диких зверей, что потребовало защиты зрителей. Орхестра расширилась, вместо первого ряда зрительских мест был сооружен высокий барьер с металлической решеткой. Таким образом, театр мог быть и местом для традиционных представлений, и цирком. На театральном участке были найдены фрагменты надписей в честь организаторов и победителей музыкально-литературных состязаний и алтари, посвященные Немезиде, - богине справедливости, покровительнице гладиаторов, актеров и атлетов.Херсонесский театр просуществовал до IV в. н.э. Принятие христианства привело к разрушению языческих храмов, общественных зданий. Не избежал этой участи и античный театр. Его превратили в каменоломню, а затем в свалку. В VI веке на его месте возвели крупный храм, названный археологами "Храмом с ковчегом"