М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Samsas
Samsas
18.09.2020 11:03 •  История

Надо сочно конспект по теме " победа греков над персами в марафотской битве"

👇
Ответ:
catikis
catikis
18.09.2020

Битва за Марафон в 490 г. до н.э. была частью первого персидского вторжения в Грецию. Сражение произошло на равнине Марафона в северо-восточной Аттике и ознаменовало первые удары греко-персидской войны.  

Битва за Марафон велась потому, что персидская армия хотела победить греческие города-государства, которые поддерживали восстания в Ионии, части современной Турции, против Персидской империи.

Утром 17 сентября 490 г. до н. Э. Около 10 000 греков собрались на равнине Марафона, готовясь сражаться до последнего человека. Позади них лежало все, что им было дорого: их город, их дома, их семьи. Перед многочисленными греками стояли собравшиеся силы Персидской империи, казалось бы, непобедимой армии с местью, разграблением и грабежом.

Греки имели преимущество на марафоне в оснащении своей пехоты. Афинский гоплит нес тяжелое 9-футовое копье, носил прочный нагрудник и носил щит почти в длину тела. Персидский пехотинец, напротив, носил немного больше одежды и нес более короткий меч и плетеный или тростниковый щит. Поэтому ближний бой был в пользу афинян.  

Численное превосходство афинян и их платеевых союзников играло время в надежде, что спартанские гоплиты присоединятся к ним - не только для того, чтобы укрепить их численность, но и потому, что военная известность спартанцев простиралась до Персеполя, а присутствие спартанцев наверняка подорвало бы уверенность персидцев. С другой стороны, чем дольше оставались персы, тем больше городов им подчинялось, снижая доверие афинских войск.

Приблизительно 1000 Платеев, поддерживающих ряды афинян, эллинские силы собрали около 10 000 гоплитов. Персы, возможно, насчитывали до 48 000 человек. Зная тактику и силу своего врага, греки знали, что персидская конница должна быть исключена из расчетов. Персы не могли использовать кавалерию с одной стороны из-за болота. Они также не могли использовать его на противоположном фланге, так как афиняне закопали большие колы в земле.  

Отсутствие персидской кавалерии является одной из причин греческой победы. Во-вторых, персы были совершенно не готовы и не могли при к тактике греков.  

Ну и конечно, не надо сбрасывать со счетов тот факт, что афиняне защищали свою родину, а персы были в основном наемными военными.

4,5(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Молодочек
Молодочек
18.09.2020

Во об этнической принадлежности сарматов в науке еще не решен, хотя большинство ученых считают их ираноязычными, В подтверждение этой концепции иранисты приводят малоубедительные факты, ссылаясь в основном на сарматскую ономастику.

Гораздо больше фактов, к тому же более убедительных, можно привести в пользу концепции о тюркоязычности сарматов, в то же время признавая наличие среди них не только тюркских, но славянских, иранских, финно-угорских и других племен.

Крупнейший сарматолог К. Ф. Смирнов утверждает, что сарматы были ираноязычными, и, по его словам, сарматы — это «общее обозначение ираноязычных кочевников Восточной Европы» (Смирнов, 1984, с. 18).

Этноним «сарматы» в переводе с иранского якобы означает «черноволосые», «черношапочники», «смуглорукие», «обладатели серых лошадей» и т. д. (Абаев, 1949, с. 114, 142).

Трудно поверить в образование этнонимов с подобными значениями, если эти этнонимы являлись самоназванием. А вот на тюркских языках этимология этнонима «сармат» легко объясняется. По М. З. Закиеву, «сармат» восходит к слову «сарма» — «желтый», «рыжий» с аффиксом «т», обозначающим множественное число, как, например, в этнониме «башкор-т» («башкир») (Закиев, 1986, с. 35).

Возможно, этот этноним состоит из тюркского «сэры» («желтый», «рыжий») + «мат» (постпозитивная усилительно-выделительная частица) (ДТС, с. 338). П. Ф. Сум писал, что слово «сармат» означало, может быть, «то же, что и «рыжие люди», потому что они имели рыжие волосы, от сарматского слова «сар», что значит «рыжий» (Сум, 1948, с. 3).

Интересно отметить, что у современных кыргызов, енисейские предки которых тесно общались с сарматами еще в I тыс. до н. э., сохранилась этническая группа под названием «шермат», которое, по всей видимости, связано с этнонимом «сармат» (Абрамзон, 1960, с. 112, 116, 135). Среди каракалпаков имеется этническая группа «сармат», а среди казахов — «сармат телеу» («сарматское племя»). Кроме того, в Казахстане имеется селение Сармат с казахским населением (Толстова, 1978, с. 9). И все это не случайно.

О многом говорят слова, оставшиеся от сарматов. Большинство из них — тюркские. Приведем рад сарматских этнонимов, топонимов и личных имен.

«сирак» (крупное сарматское племя). По-ирански будто бы означает «идущий, танцующий плавно, иноходец» (Абаев, 1982, с. 342). «Сирак»/ «чырак» — по-тюркски «лучина», в смысле «дающая свет», или «светящаяся». Если частица «ак» в иранских языках имеет уменьшительное или ласкательное значение, то в тюркских она обозначает принадлежность — кыпчак, кимак, казак и т. д. В то же время «ак» является словом в значении «белый». В Кумыкии (Дагестан) есть селение Чирак, в Узбекистане — Катта — Сирак (Большой Сирак), в Туркменистане — село Чиракчы (Толстова, 1978, с. 9-10, 285). В Карачае (под Эльбрусом) есть плато Чырак-Сырты (Чырак — ское плато).

«Басил» (сарматское племя). От «бас»/«баш» («голова») + «ил»/«эл» («племя») = «головное, главное племя».

«Аорс» (сарматское племя). От искаженного тюркского этнонима «орус»/ «урус». Среди сарматов были также тюркские племена — турки, гар — гары, онгары, дондары, камаки (кимаки, кумыки) и др. (Гейбуллаев, 1991, с. 336).

Из сарматских топонимов наиболее важным является, наверное, название большого по тем временам города в Европейской Сарматии — «Тамарак». Это слово образовано от тюркского «там» («дом», «стена») + «орек» («крепость», «сооружение») в значении «город-крепость». Другой город — Каракент — «великий город» (от «кара» — «великий» + «кент» — «город») и др.

«Амаг» (сарматская царица II в. до н. э.). Это имя иранисты возводят к авестийскому «ама» — «сильный», «могучий», но едва ли девочку могли назвать столь грозным именем. По-тюркски, «амак»/«омак» означает «симпатичный», «красиво одетый» или «бодрый», «живой», «веселый» (ЭСТЯ, т. 1, с. 452).

«Зорсин»/«чорсин» (царь кубанских сираков). Образовано от «чор» («витязь», «герой») + «син»/«чин» (возможно, от «Син»/«Чин» — так называли Китай) = «китайский витязь».

«Абеак»/«Обак» (сиракский царь). От древнетюркского «абак» («дядя по отцу», «брат отца») (ЭСТЯ, т. 1, с. 64-65). Возможно, и это имя Абак/Аббак (дословно — «белым-бело»), которое бытует сейчас у чувашей, татар, кумыков, ногайцев, карачаево-балкарцев и некоторых других тюрок.

О тюркоязычности сарматов свидетельствует и сарматская ономастика, восходящая в своей основе к тюркским корневым словам.

Ниже даются имена некоторых сарматских вождей:

Объяснение:

4,6(41 оценок)
Ответ:
Annetaolk963
Annetaolk963
18.09.2020

ответ:1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть.

2. В 218 году до н. э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала.

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала.

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н. э.

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику.

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала.

8. В 202 г. до н. э. началась битва у города Зама.

9. В ходе битвы у Замы войска римского полководца Сципиона были полностью разбиты

Объяснение:

4,5(3 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ