Влияние религии, с точки зрения, формирования толерантного взаимодействия представителей разных религиозных групп и конфессий друг к другу растет и сказывается не только на международных отношениях, но иногда проявляется не только прямо, но и через деятельность каких-либо организаций и политических движений, но и косвенно. Например, немаловажное значение имеет религиозная принадлежность кандидатов на выборах во многих странах. Достаточно убедительно это происходит в Америке, где, согласно последним социологическим исследованиям, около 90 % людей являются в той или иной степени верующими. На последних выборах среди сторонников республиканца Джона Маккейна был большой процент белых протестантов и других верующих, которые регулярно посещают службы. В свою очередь Барака Обаму поддерживали представители самых разных религиозных общин и конфессий. За демократов больше голосуют те, кто только формально причисляют себя к верующим, но нерегулярно посещают службы и не находят время для молитв. Также среди сторонников Обамы были атеисты, мусульмане, иудеи, многочисленные религиозные меньшинства. Итоги выборов в США имеют большое значение для всего мира, учитывая огромный вес этого государства на международной политической арене. Говоря о влиянии религии на современные международные отношения, нельзя не сказать и о военных конфликтах. Известный специалист по конфликтологии Д. Раппорт, исследовав наиболее значимые справочную литературу по религии, и выяснил, что работ, посвященных отношениям религии и войны, в пять раз больше, чем отношениям религии и мира. И хотя религия редко выступает как единственный источник конфликта, конфликтов на религиозной и национальной почве в XXI становится столетии всё больше; религиозные меньшинства дискриминируются чаще, чем любые другие. Нужно ли не принимать во внимание значимость религии на протяжении всей истории человечества? Очевидно, что нет.
До распятия Иисуса Христа Пасху праздновали из-за освобождения евреев из рабства в Египте. После распятия её стали праздновать в честь Воскресения Господня.Пасха празднуется всегда в разное время в первое воскресенье после полнолуния после 21 марта.
В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения. Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.
В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день. Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет из гробницы — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным.
1.Регулирование отношений между людьми, занимающихся производством товаров и торговлей;
2. Обеспечение безопасного сбыта товара на зарубежных рынках.
Социальные:
1.Главная социальная предпосылка для создания государства – это существование хоть какой-нибудь организации общества,т. к. нельзя создать государство на пустом месте, прежде должен быть минимальный уровень социальной организации.Такими социальными организациями послужили племена, во главе с их вождями. К моменту возникновения древнерусского государства на его территории уже было несколько больших городов: Киев,Новгород,Суздаль, Муром, Смоленск, Переславль, Ростов, Псков и др.
2.Между людьми требовалось регулирование отношений и в других, неэкономических сферах жизни.
3.Славянам того времени требовалась защита от внешних врагов( половцы, варяги и т.д.)