ответе на вопрос: почему,на ваш взгляд, елизавета i была так популярна в самых разных слоях общества? объяснялось ли это только умелой пропагандой или её реальной политикой?
Правление английской королевы Елизаветы I,прозванной "любимицей народа",вошло в историю Англии как "золотой век".Экономика и культура страны процветали,а сама Англия превратилась в ведущую европейскую державу.Чтобы не допустить религиозных войн,Елизавета проявляла веротерпимость и к католикам,и к протестантам.Она не позволяла уничтожать иконы,грабить и разрушать католические церкви;не отказалась от использования органной музыки во время богослужения.Монархиня уверяла своих поданных,что будет заботиться о них,независимо от их вероисповедания.Она любила публично повторять:"У вас может быть лучший государь,но никогда не будет более любящего".Такая позиция сделала Елизавету очень популярной,англичане не случайно называли её "любимицей народа".Монархиня проводила политику протекционизма-поощряла развитие английского производства и торговли.Королева давала приют опытным специалистам-иностранцам.Королева поддерживала изобретателей и организаторов мануфактур,создавала выгодные условия для их труда.Следствием такой политики стало процветание английского производства.Елизавета являлась членом многих торговых компаний,вкладывала деньги в торговые операции и получала немалые прибыли.В правление Елизаветы заметно выросло благополучие англичан,одним из которых стало активное домостроительство.Чтобы засвидетельствовать особое почтение к королеве,здания нередко планировали в виде буквы "Е".В Англии установилось спокойствие.В своей внутренней политике Елизавета стремилась сохранить атмосферу "весёлой старой Англии" с её уважением к традициям и осторожным отношением ко всему новому.Таким образом,мы видим,что английская королева Елизавета I действительно проводила политику,направленную на улучшение жизни англичан,поэтому и была популярна в самых разных слоях общества.
После казни Людовика XVI граф Прованский объявил себя регентом при малолетнем короле Людовике XVII. В этом качестве он с 1793 г. пребывал со своим крохотным двором в Вероне, пользуясь гостеприимством правительства Венеции. Там и застало его известие о смерти Луи Шарля. Перемена в статусе поначалу принесла только моральное удовлетворение, осложнив и без того неустроенную жизнь. В 1796 г. Венеция по требованию французского правительства предложила "веронскому королю" покинуть ее пределы.
Достижениями своего правления Людовик XVIII не в последнюю очередь был обязан удачному выбору министров, среди которых особенно выделялся герцог Ришелье. Проницательный политик, талантливый администратор, он обладал большим управленческим опытом, приобретенным за годы эмиграции в должности генерал губернатора Новороссии. С его именем связаны почти все либеральные реформы первых лет Реставрации. Ришелье был инициатором и такой специфической меры, как реорганизация королевского двора. Нет нужды доказывать, какое важное место занимал этот институт традиционной монархии. До 1789 г. двор представлял собой довольно обособленную часть правящей элиты, что подчеркивалось и формой одежды, и специальным этикетом. После революции, расколовшей элиту на враждующие фракции, сохранение двора в прежнем виде являлось уже вопиющим анахронизмом. К тому же опасным для монархии, что, между прочим, доказали "Сто дней". Суть реформы Ришелье как раз и состояла в том, чтобы превратить двор в инструмент консолидации правящей элиты вокруг законной династии. В 1820 г. часть придворных должностей была упразднена, часть- переименована, а их общее число сокращено. Но главное - широкий доступ к ним получили наряду с дореволюционным дворянством дворянство Империи и буржуазия. Однако реформа оказалась ограниченной: она затронула только личный двор Людовика XVIII, не коснувшись дворов остальных членов королевской семьи.
ХVII в., являясь периодом быстрого развития древнерусской культуры, в то же время был веком ее завершения. Сохраняя основные черты традиционного уклада, русское общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах Петра Великого. Россия стояла на пороге нового времени. В культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви. Развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать XVII век началом нового периода русской истории. Культурный процесс в XVII веке становится более светским. Началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. Возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. Такие взгляды стали проявляться в литературе, искусстве, в общественной мысли. В свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. Эта борьба характерна для XVII века. В литературе проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. Не только историческим источником, но и памятником литературы, высоко ценимым Л.Н. Толстым, стало «Житие» протопопа Аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. Оставаясь глубоко религиозным христианином, Аввакум обратился к жанру «Жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. Образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. Как писатель Аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным русской литературой. В XVII веке в литературе возникает сатирическая литература. Она нередко базировалась на устном народном творчестве. Известность получили «Повести о Шемякином суде» и «Повести о Ерше Ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. Выражение « шемякин суд» вошло в поговорку. Объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. Конкретных авторов нет, но создаются произведения «демократической сатиры». Как известно, православие считало смех греховным. Ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. Вера и православие в смеховой литературе не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах». В XVII столетии русская культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов. Православное христианство и образование централизованного Российского государства развитию культурного процесса. В XVII веке завершается эволюция средневековой культуры. Формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.