В XIX веке были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей, к возможности человека сделать больше за более короткий промежуток времени: к концу века были изобретены пароход, автомобиль, начинается эра воздухоплавания; были открыты телеграф, телефон, газовое и электрическое освещение, радио, фонограф и граммофон, фотография и кинематограф. Изобретения и усовершенствования следовали одно за другим, преображая старые отрасли промышленности и создавая новые. Тихие и немноголюдные городки при жизни одного поколения вырастали в крупные промышленные центры; всё больше становилось городов с миллионным населением.
Культура передней Азии
Объяснение:
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата) , которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т. п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических событий, которые понимались древними как отчет человека перед богами за совершенные им деяния. Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах — полулюдях, полуживотных, постоянно сопровождающих, богов, героев и обычных людей. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве. История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.
Владея Галицко-Волынским княжеством (то есть территорией современной Западной Украины), Даниил Галицкий, в отличие от Александра Невского, долго не соглашался платить дань Батыю. В результате Александр поехал в Орду добровольно, а Даниил был вынужден приехать на поклон к ордынскому властителю под угрозой повторения монгольского нашествия.
Видя неисчислимую силу Золотой Орды, святой князь Александр поступил так, как подобает христианину. Он смирился перед Божьей волей и приложил все силы к реально возможной защите нужд и интересов русского народа. Когда в 1252 году его брат Андрей Ярославович поднял обреченное на провал антиордынское восстание, Александр не выступил против Батыя. Но, став после сокрушительного разгрома восставших и нового разорения Руси великим князем, он за годы своего правления путем сложных дипломатических переговоров не раз от уничтожения Новгород, Ростов, Углич, Ярославль и многие другие русские города, пытавшиеся, невзирая на очевидную несопоставимость сил, выступать против монголов.
Не так поступил Даниил Галицкий. Восстав вместе с Андреем Ярославовичем против Батыя он, опираясь на поддержку Литвы, Венгрии и Польши, сумел нанести поражение некоторым татарским отрядам. Возгордившись, он принял от римского папы титул "короля Малой Руси" и включил свои владения в орбиту западного политического, культурного и религиозного влияния.
Но когда он попытался отбить Киев, в котором сидел монгольский наместник, огромная армия Орды вторглась в земли Даниила. Пресловутая западная " ", разумеется, не пришла (да и проку от нее в любом случае не было бы никакого - западные рыцари в панике бежали от ордынцев не только в середине XIII века, но и полтора столетия спустя, через 20 лет после Куликовской битвы). Даниил был вынужден не просто разорвать отношения с Западом, но и идти вмести с монголами войной на своих прежних союзников-литвинов (напомню, Александру Невскому удалось добиться, чтобы его войска не привлекались к ордынским походам).
Более того, по окончании войны в наказание за восстание Даниилу было приказано срыть все (!) стены всех (!) городов и крепостей в своих владениях. И гордому галицкому князю пришлось подчиниться. А великий князь Александр Ярославович тем временем успешно реализовывал свой план по вытеснению из русских земель ордынских сборщиков дани...
Таков кратко итог "скорого и верного" пути борьбы с монголами при опоре на Запад. Долго же был еще страшнее. Через 100 с лишним лет наследник Александра Невского Димитрий Донской (во владениях которого нашли убежище многие жители постоянно разоряемой ордынскими набегами Малой Руси) повел русские полки на Куликово поле. А обескровленная, беззащитная перед Западом Галицко-Волынская земля к тому времени уже 40 лет как была завоевана Польшей и Литвой. Через 100 лет после Куликовской битвы ордынское иго на Руси было окончательно свергнуто. А жители украинских земель к тому времени в полной мере испытывали на себе тройной (социальный, национальный и религиозный) гнет иноземных захватчиков. К концу XVI века большая часть бывших золотоордынских земель вошла в состав России. А утративших свою государственность и национальную элиту потомков подданных Даниила Галицкого в те же самые годы силой вынуждали отказываться от православной веры своих отцов, дедов и прадедов и принимать унию с Римом...