крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. в крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли. дворянство видело в столыпине лишь разрушителя “вековых устоев” и узурпатора власти. боялось потерять лидирующие позиции. им нужен был столыпин-успокоитель, в столыпине-реформаторе они не нуждались. либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, к самодержавным формам правления. недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства. для революционных партий он навсегда остался “душителем революции”, “вешателем”, реакционером. николай второй перестал поддерживать столыпина. царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в “столыпинской россии” самодержавная власть станет ненужным атрибутом
ук рсфср 1922 года состоял всего лишь из 227 статей, четверть из которых относились к общей части. это был один из самых коротких уголовных кодексов во всей мировой .
кодекс состоял из введения, общей и особенной частей.
общая часть регулировала пределы действия кодекса, общие начала применения наказания, определение меры наказания, роды и виды наказаний и других мер социальной защиты, порядок отбывания наказания (позднее отбывание наказания стало регламентироваться исправительно-трудовым кодексом рсфср 1924 года).
особенная часть ук состояла из восьми глав: государственные преступления; должностные (служебные) преступления; нарушение правил об отделении церкви от государства; преступления хозяйственные; преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности; имущественные преступления; воинские преступления; нарушение правил, охраняющих народное здравие, общественную безопасность и публичный порядок.
в число государственных преступлений включались также преступления против порядка : оскорбление представителя власти, , подделка документов, побег арестованного и т. д. преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности делились на пять видов: убийство, телесные повреждения и насилие над личностью, оставление в опасности, преступления в области половых отношений, иные посягательства на личность и её достоинство.
Идол — кумир, фантом, предмет слепого поклонения
Старейшины — наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.
Знать, аристократия— наследственный, привилегированный слой общества.
Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
Жречество — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов.
Пирамида — вид архитектурного сооружения в форме пирамиды.
Иероглиф — название письменного знака в некоторых системах письма
Закон — фактологически доказанное утверждение (в рамках теории, концепции, гипотезы), объясняющее объективные факты; либо некое явление, обладающее общностью и повторяемостью, зафиксированное и описанное.
Колонна — элемент зданий или отдельно стоящее столбовидное сооружение
Алфавит также азбука, — форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук буква наблюдается редко и имеет обыкновение утрачиваться в процессе развития усного языка.
Каста — «происхождение», изначально «чистая порода») — сословие или раса, на которые распадается население Индии..
Миф \ — повествование, передающее представления людей о мире месте человека в нём, о происхождения всего живого, о богах и героях.
Буддизм —религиозно-филосовское учение о духовном пробуждении (), возникшее около VI века в Древней Индии.