Общественная психология (community psychology)Термин О. п. вошел в лексикон большинства психологов в 1965 г.,после конференции, организованной в США с целью определить роль психологии в местном движении заобщественную систему психич. здоровья. В итоговых материалах этой конференции содержался призыв кпсихологам активно включиться в решение проблем об-ва, приняв роль агента соц. перемен и «участника-концептуализатора». Термин «общественная система психического здоровья» (community mental health)относится к широкому спектру программ предоставления услуг в сфере психич. здоровья, и частоистолковывается расширительно — как национальная соц. политика, имеющая целью психич. заболеваний. Эта цель здравоохранения требует эпидемиологического, а неклинического взгляда на психич. болезнь.Корни движения за общественную систему психич. здоровья можно найти во многих ранних традицияхамериканской психологии, а также в «движении психической гигиены», организованном в первой половине XXв. В соответствии с Законом об изучении психического здоровья (Mental Health Study Act), принятогоКонгрессом США в 1955 г., была создана Объединенная комиссия по психическому здоровью и психическимболезням. В 1966 г. открылось Отделение общественной психологии в Американской .Движущей силой общественной системы психич. здоровья и общественной психологии изначально являлосьжелание сделать общество открытым для контингента пациентов психиатрических клиник и расширитьсферу услуг в области психич. здоровья, чтобы охватить все слои населения. С тех пор позиция — избегать помещения людей в психиатрические больницы за счет усиления ихсоц. окружения; снижать негативное воздействие соц. институтов на жизнь конкретных людей; поощрять иразвивать защитные силы и компетентность отдельных людей и коммун.Осн. путь к общественной системе психич. здоровья предполагал критику традиционных клиническихучреждений, к-рые часто пассивно ожидали одиночных клиентов, ищущих психиатра, обычносводившейся к курсу индивидуальной психотер., и к-рые изолировали людей в психиатрических клиниках,отрывая их от семьи, друзей, работы и др. источников соц. поддержки. Концепция общественной системыпсихич. здоровья подвергает сомнению эффективность таких учреждений и государстваоказать большему количеству нуждающихся в ней граждан. Взамен существующего положения, этаконцепция предлагает соц. политику, направленную на предотвращение эмоционального дистресса.Идея превентивных мер послужила мостом для перехода к психол. исслед. соц. условий жизни итого, как они влияют на благополучие людей. Первоначально исслед. в области превентивных мерсконцентрировались на группах населения с высоким риском психич. заболеваний и на поискепредрасполагающих к развитию болезни факторов. Позднее они переключились на изучение ситуаций исобытий высокого риска, таких как переход из одной школы в другую, распад орг-ций, безработица, расизм,отсутствие в жилом районе условий для занятий спортом, организованного отдыха и поддерживания соц.контактов.По мере того как общественная психология развивалась в перечисленных направлениях, центральноезначение в ней стало придаваться психол. знаниям, к-рые могли бы быть полезными для соц. игосударственной политики в таких областях, как воспитание детей, право, образование, гериатрия, соц.обеспечение и мн. др.Концепции общества. Специалисты общественной системы психич. здоровья полагали, что осн. соц.проблемы, к-рые приходится решать людям в сложных жизненных ситуациях, требуют научить ихпри приобретать новые навыки и адаптироваться к требованиям об-ва. Этот классическийвзгляд на услуги системы психич. здоровья предполагает, что об-во должно быть относительно стабильнымкак в настоящем, так и в будущем. Альтернатива этому ориентированному на стабильность взгляду былапредложена общественными психологами. Несмотря на реальность индивидуальных проблем впри предполагается, что соц. и общественные вмешательства должны происходить вконтексте, допускающем изменение.Стиль предоставления услуг. Специалисты в области психич. здоровья, в целом, допускали, что подходящийв данном случае вмешательства определяется отношением «врач—пациент». Даже те, ктоотвергает применимость концепции болезни к челов. поведению, склонны принимать мед. стильвмешательства, при к-ром высококвалифицированный или авторитетный специалист, обычно обладающийкакой-либо ученой степенью (выше бакалавра), несет ответственность за диагноз и назначение лечения.
1)Взятие Рязани (1237 год) : Поздней осенью 1237 года войско хана Батыя численностью до 150 тысяч человек вторглось в пределы Рязанского княжества. Битва у Коломны (1238 год) : В январе 1238 года войско Батыя подошло к Коломне, где находился передовой отряд войск великого князя Владимирского под командованием его сына Всеволода Юрьевича, к которому присоединился бежавший из рязанской земли князь Роман. Взятие Владимира (1238 год) : 3 февраля 1238 года войско Батыя подступило к столице Владимиро-Суздальского княжества - городу Владимиру.
Куликовская битва 1380 года стала определяющей вехой в истории России. 8 (21) сентября 1380 года впервые в истории Россия предстала как единое и мощное государство, постоять за свою независимость: не московская, а общерусская рать разбила войско Мамая на Куликовом поле. Дмитрий Донскойдоказал, что сила Руси в единстве. В этом ключевое значение Куликовской битвы в русской истории. Куликовская битва в русской истории – это предвестник конца золотоордынского ига, унизительного, почти рабского положения великой страны. Из-под власти золотоордынских ханов Русь вышла лишь через 100 лет после Мамаева побоища, но именно в 1380 году в историю России была вписана первая крупная победная страница антиордынской борьбы, и в том величайшее значение Куликовской битвы. Велико значение Куликовской битвы и в военной истории России. Впервые за многолетнюю историю русско-ордынского противостояния Дмитрий Донской использовал наступательную стратегию, делая ставку на упреждение действий противника, концентрацию сил на главном направлении удара для завязки генерального сражения и использование свежих сил Засадного полка. Победа в Куликовской битве развенчала миф о непобедимости и военном превосходстве Золотой Орды. Куликовская битва в русской истории – это и возвышение Москвы, как столицы единого и независимого государства, объединяющего политического, военного и духовного центра страны. Беспримерный поход русских войск за Дон сделал Московское княжество признанным центром антиордынской борьбы. Противостояние Московского великого княжества с Мамаевой Ордой завершилось крахом последней. Дмитрий Донской не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями.