Очки — вещь настолько повсеместная и привычная, что воздавать должное величию этого изобретения как-то даже и не приходит в голову.
А между тем, еще 800 лет назад очки были неизвестны, а 1000 лет назад никаких средств коррекции испорченного зрения не существовало вовсе.
Само слово «очки» впервые встречается в письме итальянского ученого-энциклопедиста Джиованни Баттиста делла Порта , датированном 27 июня 1586 года, в котором он сообщает об одной из величайших научных тайн - изготовлении oculare (от лат.oculus- глаз). Но история очков гораздо древнее.
О природе и свойствах отражения света в глазу человека известны высказывания, относящиеся еще к III тыс.д.н.э. Оптические линзы из горного хрусталя археологи находили на раскопках Трои, Крита, в Сирийской пустыне, под месопотамскими холмами. В Китае и Индии, кроме хрусталя, в качестве линз использовали также прозрачные или дымчатые кварцы, аметисты и топазы.
Зрение они не корректировали, выполняя, скорее, роль лупы или защитного стекла при наблюдении астрономических явлений.
Об использовании «кристаллов для глаз» писали древнегреческие философы. Древнеримский историк Плиний Старший, погибший во время извержения Везувия, рассказывал, что «император Нерон смотрел гладиаторские бои через смарагд», т.е. линзу из изумруда.
Множество сведений о существовании увеличивающих линз, которые можно использовать для чтения, встречается в арабских трактатах X-XI вв.
В X веке арабский ученый Ибн аль-Хайсам (Альгазен) в своей работе по оптике высказывает мысль: «Если смотреть через сегмент стеклянного шара, то он мог бы увеличивать предметы». Хотя это- лишь констатация явления.
Город Отрар стал городом героем. Во время монголо-татарского нашествия огромное непобедимое войско Чингисхана начало осаду Отрара. Сам Чингисхан славился своей жестокостью, все его боялись, он уничтожал города и захватил "полмира". Жители города Отрар преданно обороняли город, но к сожалению продержавшись полгода силы города слабели, военачальник Отрара Караджа дал согласие на сдачу города, стал он предателем. Попав в плен к татаро-монголам был казнен со словами: "Ты предал своих собратьев, как мы можем на тебя надеятся, ты нас тоже предать можешь".
Объяснение: