М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
azamatarslanov0
azamatarslanov0
31.12.2021 06:53 •  История

Help ! быт, нравы, духовная и материальная культура московской руси 14-16 веков?

👇
Ответ:
djonni74
djonni74
31.12.2021
Напиши понармальней вопрос а то я не понимаяю! ок?
4,5(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
bohdanaznetishyna
bohdanaznetishyna
31.12.2021

древнего востока - полное преобладание сельского хозяйства, в котором доля рабского труда незначительна. торговля развита слабо, в основном идет натуральный обмен. в древнем египте даже зарплата рабочих и чиновников была зерном.  

древней греции - торговля развита хорошо, имеют хождение деньги. сельское хозяйство является , обеспечивается силами свободных земледельцев - граждан. исключение - спарта, обработка земли осуществляется рабами-илотами.  

древнего рима. в эпоху республики - модель повторяет греческую, из-за постоянных войн в эпоху поздней республики происходит кризис, обусловленный отрывом от обработки земли значительной части мужского населения на длительный пеирод. проблема решена введением профессиональной армии реформой гая мария. в эпоху империи - налоги от неграждан и рабский труд, обусловленный сильным притоком рабов в результате завоеваний. сельское хозяйство от единоличных ферм свободных граждан переходит в форму латифундий - огромных сельскохозяйственных единиц с использованием рабского труда. в эпоху поздней империи - единоличные хозяйства полузависимых рабов-колонов, плативших часть урожая землевладельцу, значительный процент колонов - лично свободные люди. эта система стало предтечей феодальной.

4,8(93 оценок)
Ответ:
vfghjufr
vfghjufr
31.12.2021
Центральное событие истории XVI века — опричнина. В течение 7 лет, с 1565 по 1572 г. , в Московском государстве разгорелся и пылал, по образному выражению современника этих событий князя Андрея Курбского, «пожар лютости» , унесший десятки тысяч человеческих жизней. Так что в памяти людей XVI века опричнина осталась таким же символом людской мясорубки, как в нашей — 1937 год. И все же не случайно символом террора стала именно опричнина: количество казней и садистских расправ было в это семилетие особенно велико.
Слово «опричнина» употреблялось лет за сто до Ивана IV. Происходит оно от слова «опричь» , являвшегося в древнерусском языке синонимом слова «кроме» . После смерти или гибели воина на поле боя поместье ему за службу Великим князем, забиралось в казну, опричь (кроме) небольшого участка земли — своеобразного пенсионного фонда, который отдавали его вдове и детям. Этот остаток поместья и назывался «опричниной» . Таким образом, Иван Грозный назвал опричниной небольшой «пенсионный» удел, в который он «удалялся от царствования» . Вся страна — «земщина» — оставалась, согласно его уверениям, в управлении Боярской думы.
Опричнина являлась кровавой эпопеей бессмысленных убийств, совершавшихся по велению царя. Исполнителями его приказаний являлись люди без стыда и совести. Со своими страшными эмблемами — собачьей головой и метлой (символы уничтожения крамолы) у луки седла — они скачут по большим дорогам, грабят и убивают, облекшись в черные рясы.

Цель опричнины как системы политических и экономических мер — установление в России режима личной власти царя.
Поставив боярскую Думу и синклит церковных иерархов между угрозой нападения своего особого (опричного) войска и угрозой выступления московского посада (искусно возбуждаемого агентами царя после его отъезда из столицы в декабре 1564 г. в Александровскую слободу) , Иван Грозный добился полной их капитуляции, скрепленной соответствующими приговорами. «Государева воля» была признана единственным источником власти и права, единственным источником определения внутренней и внешней политики. Для создания впечатления о всенародной, по крайней мере всесословной, поддержке политики царя указ о введении опричнины в феврале 1565 г. был представлен на утверждение Земского собора. С целью оказать давление на светскую и церковную аристократию, на всех возможных противников Ивана Грозного на заседания Собора впервые были приглашены представители посада.     Это всё что могу сказать!)
4,5(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ