М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Балерина2017
Балерина2017
25.03.2023 18:58 •  История

768 814 гр почему карла великого назвали великим?

👇
Ответ:
smichuksvitlana
smichuksvitlana
25.03.2023
Во время его правления его империя сильно увеличилась
4,4(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
PaymLaim
PaymLaim
25.03.2023

Ранняя история Караханидов освещена в источниках неполно, и сведения о нем носят в основном полулегендарный характер. Тем не менее, через повествования, переданные поздними мусульманскими авторами, можно восстановить общий ход событий, мотивы и характер распро­странения ислама среди тюркских племен Жетысу и Восточного Туркестана, особенности и значе­ние данного процесса. Основатель государства Караханидов Сатук Богра Кара-хан (915-955 гг.) стоит у истоков исламизации его населения. О легендарном кагане у Джамала Карши сказано: «Сатук Бугра-хан ал Муджахид Абд ал Карим ибн Базир Арслан-хан ибн Тангла [Билга] Бахур [Нахур] Кадр-хан из рода Афрасиаба ибн Пушанг ибн Алп ибн Рисиман», «он был первым среди тюркских хаканов, кто принял ислам в пределах Кашгара и Фарганы в правление правоверных в государстве ал-амир ар-Рашид Абд ал-Малика ибн Нуха ас-Самани» [1, с. 101].

В письменных источниках упоминается о бегстве через Жетысу в Кашгар ко двору кар-лукского правителя Огулчака саманида Насра ибн Мансура, потерпевшего поражение в междо­усобной войне в конце IX века. Огулчак был сыном небезызвестного Бильге Кюль Кадыр-хана, однако он не придерживался мусульман­ской религии. Тюркский вождь хорошо принял изгнанного иранского аристократа [2, с. 104 -106], даже дал ему в правление область (воз­можно, желая использовать его для своих поли­тических целей). Разумеется, бывший царь Маве-раннахра приехал не один: речь идет об имми­грации в страну значительной группы бухарских мусульман из числа сторонников и родичей эмира.

Торговые и культурные связи между Восточ­ным Туркестаном и Мавераннахром резко воз­росли с поселением в Кашгаре мусульман: «И зачастили торговые караваны из Бухары и Самарканда в него (Артудж - селение в Восточ­ном Туркестане), сбывая утварь и ткани» [2, c. 104 - 105] Огулчак был человеком неглубоким, он очень соблазнялся товарами, дивился парче, сладостям, и только потом у него появился неко­торый интерес к культуре и религии бухарских мусульман. В составе караванов, разумеется, были и проповедники-суфии, да и каждый купец был верующим и осведомленным в вопросах веры человеком. Но всерьез заинтересоваться исламом суждено было не Огулчаку, а молодому племяннику кашгарского правителя - Сатуку.

Согласно традиционным источникам, в свои двенадцать лет Сатук был мальчиком «совер­шенной красоты, природного ума, чистоты по­мыслов, здравого разумения и понимания, чего не было у царевичей до него» [2, c. 104]. Однажды он видел, как люди из Бухары совершают намаз и спросил Насра ас-Самани, что они делают. Тот поспешил разъяснить ему основы мусульман­ства. Проповедь саманида и наблюдение за жизнью мусульман заставили Сатука глубоко задуматься о религии и вынести свое первое суждение: «И как же достойно поклонения это божество, и как прав этот пророк (в том), что следовали за ним».

В распространенных в Восточном Туркестане, Средней Азии и Казахстане дастанах о Сатуке Богра-хане, личность будущего кагана окружена ореолом святости. Миссия правителя среди тюрков (как и родившегося позже него Ходжи Ахмеда Йасави) была предопределена свыше: во время миграджа пророк Мухаммед в присут­ствии ангела Джебраила лично разговаривал с духом будущего Сатука. Приводятся и другие мистические сюжеты. Первый урок ислама тюрк­ский принц получил в юном возрасте во время охоты. Сатук отделился от друзей, догоняя зайца. Заяц будто бы обернулся старцем, святым Хизром. Хизр был первым, кто проповедал ему истину ислама [3].

В варианте сказаний, приведенных Чоканом Валихановым, караханидского хана обратил в мусульманство саманидский проповедник, ходжа, благочестивый ученый и торговец Абунаср ас-Самани. Самани был глубоко верующим чело­веком; однажды ему приснился пророк Мухам­мед, сообщивший ему радостную весть о том, что на него возлагается почетная миссия обра­щения в ислам Сатука в Туркестане, будущего воителя за веру, но «пока в образе неверного». По приказу Пророка «Восстань. Он родился. Иди и ищи» Абунаср Самани-ходжа отправляется в Туркестан и находит в Кашгаре Сатука [4, c. 117-118]. Вполне возможно, что наряду с сама-нидским принцем на мировоззрение Сатука ока­зали влияние и другие личности — ученые, суфии (фигурирует также имя богослова Калимати, жившего при дворе тюркского кагана).

Объяснение:

Если не правильно прости

4,4(9 оценок)
Ответ:
sirius42295
sirius42295
25.03.2023
Военная Реформа
1.Введение Рекрутской Повинности В Отношении Податных Сословий В Качестве Регулярной Армии.
2.Открываются Новые Военные Учебные Заведения:
-Школа Математических И Навигационных Наук
-Артиллерийская Школа
-Медицинская Школа
3.Вводится Новая Единообразная Форма,Медали,Ордена.
4.Создан Военно-Морской Флот
Государственно-Административная Реформа
1.Упраздняется Боярская Дума 1704г
2.Учреждение Сената 1711г
3.Новый Орган Святейший Синод 1720г
4.Изменение Системы Престолонаследия 1722г
Указы О Дворянстве
1.Введение Обязательной Службы Для Дворян
2.Новое Деление Внутри Дворянского Сословия(14 Классов) На Основании Табели О Рангах
3.Заперт На Дробление Поместий При Наследовании.Слияние Вотчин И Поместий
4.Завершение Процесса Формирования Дворянства 
Усиление Крепостного Права
Введение Новой Системы Налгооблажения-ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ 1718-1724
Экономическая Реформа 
1.Осуществление В Экономической Сфере Государственной Политики МЕРКАНТИЛИЗМА- Политика,Направленная На Накопление Средств Внутри Страны ,И ПРОТЕКЦИОНИЗМА-Политика,Направленная На Ограждение Экономики Страны От Иностранной Конкуренции.
2.Введение Гос.Монополии На Продажу Ряда Товаров Таких Как Соль,Табак,Хлеб,Лен И Др.
Преобразования В Духовной Сфере
1.Основание Академии Наук ,Появление Военных Учебных Заведений 
2.Упразднение Патриаршества И Учреждение Синода
3.Появление Первой Газеты "Ведомости"       
4,6(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ