Объяснение:Виникла з розповідей Плутарха, Светонія та інших стародавніх письменників про перехід Юлія Цезаря через річку Рубікон, що слугувала кордоном між Умбрією і Ближньою Галлією. 49 року до н. е., всупереч забороні римського сенату, Юлій Цезар зі своїми легіонами перейшов Рубікон, вигукнувши «Жереб кинуто!». Це стало початком війни між сенатом і Юлієм Цезарем, унаслідок якої він запанував над Римом. За Светонієм[1] слова «жереб кинуто» Юлій вимовив латинською мовою, а за Плутархом[2] — грецькою, як цитата з комедії Менандра: «Так буде кинуто жереб». Історичний вислів Цезаря часто цитується латинською мовою лат. Alea iacta est.
Амир Темур управлял государством в течение тридцати пяти лет. За эти годы он предпринял немало военных походов, одержал победы в крупнейших сражениях, покорил множество стран, создал огромную империю, границы которой простирались от Китая и Индии до Каспийского моря, от Арала до Персидского залива.
Что особенно важно, он положил конец феодальной раздробленности и анархии в Иране, Азербайджане и Ираке. Амир Темур установил торгово-дипломатические связи с наиболее крупными королевствами Европы — Францией, Англией, Кастилией (Испания). Восстановление древних торговых путей благоприятствовало развитию торгово-экономических и культурных отношений Средней Азии с сопредельными странами Дальнего, Среднего и Ближнего Востока.
Таким образом, благодаря государственному и военному таланту Амира Темура образовалась огромная держава, создавались благоприятные условия для социально-экономического и культурного развития не только Средней Азии, но и всего Востока.
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текс - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Школьников, которых готовили стать жрецами, учили, как и всех детей, читать, писать, считать. Но, после того как они освоят азы обучения, им все свое внимание переводилось переключать на изучение религиозных догм и религиозных обрядов.
Ученики сдавали экзамены. Того, кого признавали выдержавшим экзамен, освобождали от мирской одежды, далее купали, брили наголо, умащали тело благовоньями и одевали в жреческое одеяние.
Наиболее одаренные молодые люди, как чиновники, так и жрецы, могли посвятить себя наукам в университетах древности “Домах жизни”.
“Дома Жизни” располагались рядом с храмами. Там, кроме обычных помещений, где располагалась школа, были помещения, где жрецы хранили египетские ценности - религиозные и научные книги. Это были древние библиотеки, которые обслуживали жрецы- библиотекари. При библиотеках были залы для знакомства с книгами и рабочие места писцов, которые переписывали книги.
При Рамсесах "Дома Жизни" стали не только библиотеками и научными центрами, но и также политическими центрами, в которых обсуждались важные государственные дела. Позже в Домах Жизни стали ставить первые театральные постановки, театрализованные мистерии.