ответ:
объяснение:
в центре волости около села ямкино по указанию алексея михайловича был построен в 1669 г. черноголовский стекольный завод, поставлявший свою продукцию на царский двор (см. "чг" n 12 от 18.03.96 крестьяне волости, будучи на оброке, обязаны были платить ежегодно по два барана и по 15 куриц со двора к филлипову дню и представлять их в москву к 20 декабря. по отношению ко всем этим и подобным статьям проводился принцип, "чтоб никто ничем безоброчно не владел". 18 век остался в памяти поколений тем, что тогда в селениях как и во всем московском государстве стало развиваться кустарное ткацкое производств,
стекольный завод в ямкино был расположен в 500 метрах на запад от села, на правом берегу речки черноголовки. археологами в этом месте обнаружены остатки печей, стекла, кирпичей и пр./19/. остатки завода представляют собой площадку с ямами и возвышениями. в центре волости, в селе ямкино, было 19 «фабричек», в подавляющем большинстве которые производили бархат по заказу канаева, соловьевых и многих других/27/. многие местные фабриканты оказывали благотворительную храму в ямкино.
ответ:
восшествие вильгельма на престол имело огромные последствия для развития . он основал единое королевство, утвердил законоположения и систему им, создал армию и флот, провёл первую земельную перепись, начал строить каменные крепости (первой в 1078 году стал тауэр). язык обогатился многими сотнями французских слов, однако ещё 3 столетия считался «простонародным наречием» и среди знати не употреблялся.
объяснение:
вильгельм i завоеватель также известный как вильгельм бастард - герцог нормандии с 1035 года под именем вильгельм ii и король с 1066 года, организатор и руководитель нормандского завоевания , один из крупнейших политических деятелей европы xi века.
Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет.
Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках "собственный дом" вельможи выступает как нечто "внешнее" по отношению к "внутреннему", государственному (царскому) хозяйству. В состав "собственного дома" вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему "за вознаграждение", т. е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием "по истине" (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице) . Наряду с достоянием "по истине" вельможа располагал достоянием "по службе", которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние "по истине" и "по должности" вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния, , и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в "собственном доме" вельможи тесно переплетается.