М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
annmir0906
annmir0906
31.01.2022 08:30 •  История

Как вы думаете каких женщин в средневековье могли считать прекрасной ? что по кодексу чести должен делать рыцарь, что бы заслужить любовь прекрасной ?

👇
Ответ:
asdldks
asdldks
31.01.2022
Женщин могли считать прекрасными дамами если они были знатного происхождения
4,5(52 оценок)
Ответ:
18Tanya
18Tanya
31.01.2022
И женщин.
Женщина была лишена многих социальных и экономических прав, ее подчиненное положение
в семье было законодательно закреплено. Выходя замуж, она теряла все права на наследство
от родителей, не получая ничего, кроме своего приданого; оставаясь вдовой, она зависела от своих сыновей.

Тем не менее именно в этот период возникает так называемый «культ дамы» , или форма отношений
между рыцарем и его дамой, названная «куртуазной любовью» , что нашло свое отражение в рыцарской
поэзии 12–13 вв. , в произведениях таких авторов, как Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде,
Кретьен де Труа и других. Согласно средневековым источникам отношения рыцаря и дамы приравнивались
к отношениям сеньора и вассала и часто описывались с употреблением той же терминологии. Рыцарь
должен был избрать себе объект поклонения и служить избранной даме как своему сеньору, даже если
его чувство никогда не было вознаграждено. Прекрасная дама в представлении средневековых авторов
должна была обладать любезностью вести светскую беседу, красотой, благородством манер,
веселым нравом и кокетливостью.

Куртуазная любовь никогда не была связана с браком и противопоставлялась ему, но тем не менее,
невзирая на «незаконность» отношений, который могли представлять собой и платоническое «служение» ,
и адюльтер, и даже «любовь на расстоянии» (когда рыцарь совершал подвиги во имя дамы, которую никогда
не видел) , поведение рыцаря и дамы определялось целой системой строго установленных норм. Рыцарь
всячески демонстрировал свое чувство: хорошим тоном считалось в отсутствии дамы или при ее очевидной
неблагосклонности обнаруживать свои страдания. От него ожидалось, что он не сможет ни есть, ни спать,
прекратит всякие развлечения, громко оплакивая свою участь.

Принято было носить цвета своей возлюбленной (символика цвета играла важную роль в средневековом
этикете и в особенности в отношениях между влюбленными) и предметы ее туалета, подаренные в знак любви.
Иногда по окончании турнира дамы оставались полуодетыми, так как дарили рыцарям свои украшения и детали
одежды вплоть до рукавов и рубашек. Эти подарки имели большое значение и всегда сопровождали рыцаря.
Если он побеждал в турнире, будучи одетым в цвета своей дамы, он посылал ей коня и оружие побежденных
противников. Дама могла оставаться равнодушной к ухаживаниям, не проявляя жалости и сострадания, но
могла и принять их, также нося герб своего поклонника и демонстрируя его дары.

И дама, и в особенности рыцарь часто давали обеты и клятвы, сопряженные с особенной трудностью
выполнения (известен случай, когда дама вручила своему возлюбленному свою рубашку вместо кольчуги
для участия в турнире, а затем, после его победы, с гордостью надела окровавленную рубашку поверх
своего платья) . Даже для чрезвычайно знатных феодалов не считалось зазорным слагать стихи и песни
в честь дамы и даже лично исполнять их (иногда восхваление дамы поручалось странствующим менестрелям,
воспевавшим красоту и благородство какой-либо особы везде, где им приходилось скитаться) .

Несмотря на всю искусственность кодекса куртуазной любви, концепция служения даме стала стандартом
поведения на протяжении столетий. Она повысила положение женщины в обществе и требовала от мужчины
хотя бы внешнего соответствия нормам щедрости, учтивости, верности и скромности. Появившиеся в тот
период понятия о «благородном» поведении создали поведенческие образцы, сохранившиеся до настоящего
времени. Таким образом, рыцарский кодекс оказал чрезвычайно важное влияние на развитие этикета в
последующие столетия и внес несомненный вклад в формирование современных манер, поскольку даже
этикет двадцатого столетия предусматривает для женщин определенные привилегии и преимущества.
4,6(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nasta086
nasta086
31.01.2022

Зростаючі потреби в машинах зумовили розвиток машинобудівної промисловості, яка почала створюватися в Україні з кінця XVIII ст. Її представляли мідярні, чавуноливарні та машинобудівні заводи. На початку XIX ст. в губерніях України налічувалось 10 мідярень, у 1860 p. їх було вже 17. Незважаючи на те, що основна частина мідярень на час реформи 1861 p. ще не вийшла з моно фактурної стадії, їм належала важлива роль як у постачанні обладнання винокурній і цукровій промисловості, так і в задоволенні різноманітних потреб населення.

На час реформи 1861 p. в українських губерніях було не менше ніж 20 машинобудівних заводів, які виробляли продукції на 1231 тис. крб. Майже 88% цієї суми припадало на заводи Київської, Волинської, Катеринославської, Херсонської губерній. Разом з тим багато машин ввозилося з-за кордону. Лише через Одеський порт імпорт машин за 1850-1860 pp. зріс більше ніж у 3 рази. Застосування на практиці нової техніки сприяло підвищенню продуктивності праці промислових робітників.

Зростання обсягів машинобудування стимулювало розвиток металургійної промисловості. На зміну невеликим рудням кустарного типу приходили чавуноливарні та залізоробні підприємства на Чернігівщині, Луганщині, Київщині, Одещині, Слобожанщині. Наприкінці 50-х років XIX ст. в Україні діяло не менше ніж 11 чавуноливарних і 32 залізоробних заводів. Хоча потужність цих підприємств була незначною, проте вони відігравали важливу роль в економічному розвитку країни, випустивши у 1859 p. продукції на суму понад 68 тис. крб. Поруч з технічною перебудовою і модернізацією металургійного виробництва йшов процес заміни кріпосницької праці вільнонайманою.

У дореформений період в Україні існувала й кам'яновугільна промисловість. За кількістю видобутого вугілля Донбас вийшов на друге місце в Російській імперії, поступаючись лише Сілезькому басейну. Однак шахти в першій половині XIX ст. засновувалися на відсталій техніці, а поміщицькі, крім того, і на малопродуктивній, кріпосній праці.

У дореформене десятиріччя було розроблено ряд проектів будівництва залізниць в Україні. Однак реалізація їх загальмувалася через Кримську війну (1853-1856 pp.). В Україні було лише два стратегічних шосе - від Києва та від Харкова до Петербурга.

Повільно розвивався річковий транспорт. Наскрізний рух Дніпром був неможливий у зв'язку з наявністю численних порогів. У Дніпровському басейні 1852 p. налічувалося 7 пароплавів загальною потужністю 360 к. с. Після Кримської війни розвиток пароплавства пожвавився. З'явилися пароплавні товариства і компанії. В 1859 p. Дніпром і його притоками курсувало 17 пароплавів, серед них 3 пасажирських, решта - буксири.

Зростав вантажообіг чорноморсько-азовських портів та суден, які обслуговували їх. У 40-50-х роках основна частина вантажообігу припадала на парусні судна. Пароплави обслуговували переважно пасажирські та поштові перевезення.

Викладене свідчить про певні успіхи в розвитку української промисловості наприкінці 50-х років XIX ст. У виробництві цукру та видобутку вугілля вона почала набувати загальноімперського значення. Впровадження у виробництво досконаліших технологій і машин сприяло збільшенню випуску продукції. Відбулися значні зміни в розміщенні промислових підприємств в Україні. Якщо до середини 40-х років майже три чверті їх, що належали переважно поміщикам, були розташовані в містечках і селах, і лише дещо більше однієї чверті - в містах, то надалі підприємства, особливо фабрично-заводського типу, власниками яких ставали купці, міщани і ґуралень, яких було чимало) зросла в 3,6 раза. Кількісно переважали невеликі підприємства. Мануфактури фабрично-заводського типу становили лише 15%. Проте саме вони разом з великими мануфактурами виробляли більшу частину багаті селяни, здебільшого будувалися в містах. З 1825 по 1861 p. кількість їх (без товарної продукції.

Объяснение:

4,7(22 оценок)
Ответ:

Перемещение гуннов на запад

Гунны внесли в жизнь племен и народов Казахстана и Евразии невиданные ранее перемены. Движение гуннов на Запад привело в движение все другие племена и народы. Это невиданное в истории дви­жение разноязыких племен и народов получило название Великого переселения народов.

Медленно, но уверенно с Востока на Запад шли народы, осваивая новые земли. В 375 году гунны под предводительством Баламбера переправились через Волгу. В течение нескольких лет вся терри­тория Причерноморья была покорена гуннами. Часть местного населения – готские племена – вошла в состав гуннов.

В 395 году гунны подходили к Константинопо­лю, столице Восточной Римской империи, соверши­ли походы в Закавказье и Месопотамию. Восточно-римский император обязался платить гуннам дань золотом. В 437 году гунны совершили поход в глубь Европы. На территории современной Франции они разгромили Бургундское королевство.

Великий полководец Аттила и его походы

В 445 году к власти при­шел Аттила. Аттила, сын Мунчука, стал императором в 40-летнем возрасте после смерти дяди (того во время похода на Константинополь поразила молния). Под главенством Аттилы в его империи было объединено до 45-50 различных народов. В 445-453 гг. под предводительством Аттилы гунны и их союзники завоевали Германию, Францию, Северную Италию, наложили дань на Римскую империю. «Имя Аттилы завоевало себе место в истории… рядом с именами Александра Македонского и Юлия Цезаря», – отмечал А.Тьерри.

При Аттиле государство гуннов достиг­ло своего могущества. Он объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии. Гунны овладели бескрайними объединив под своей властью множество племен и народов, превратив завоеванные земли в могущественное государство. Победные походы Аттилы обессмертили его имя его на весь мир. Затем Аттила вторгся в Восточную Римскую империю. Свыше 70 городов Греции были взяты, одна за другой пали все римские крепости на Ду­нае, были завоеваны Паннония и Мезия. Отсюда Аттила направил свою армию во Францию.

Атти­ла был мудрым политиком, храбрым воином, даль­новидным полководцем, хитроумным дипломатом.

В 451 году на территории современной Франции в Галлии про­изошла Каталаунская битва. Историки называют это сражение «битвой народов». По сведениям ев­ропейских ученых, против Аттилы стояли наем­ные войска сарматов и аланов, римляне и франки. На стороне Аттилы воевали остготы, гепиды. Вой­ско Аттилы впервые потерпело поражение.

Аттила всегда появлялся там, где его не ждали. Весной 452 года Аттила вторгся в Италию и подо­шел к Риму. Император бежал из Рима, а сама сто­лица не в состоянии была защищаться. Тогда к Аттиле были отправлены послы – депутация импера­тора во главе с папой римским. Неизвестно, удалось ли папе римскому уговорить Аттилу, чтобы он не входил в Рим, но по каким-то причинам гунны ушли.

В 453 году Аттила неожиданно умер. Спустя век после смерти Аттилы готский историк Иордан так отозвался о вожде гуннов: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров…».

После его смерти гуннские родовые союзы распались.

Рассказы и легенды о храбрости и смелости Аттилы, о его уме, решительности и целеустремлен­ности к достижению намеченного передавались из страны в страну еще при его жизни. Один из рим­ских летописцев Приск, побывавший в 448 году в ставке Атти­лы, написал бесценный для истории труд, рассказав всему человечеству о ве­ликом гунне. Прииск как переводчик римского по­сольства приезжал в государство Аттилы и соста­вил записи об увиденном у гуннов.

Приск так описал его внешний облик: «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Гла­за раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизы­вающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хоро­шо воспринимается». Интересно, что Аттила пил «камос», т.е. кумыс – любимый напиток кочевников.

Современник Аттилы также писал: «Аттила в утренние часы, выходя из дому, садился у дверей и решал тяжбы народные; днем принимал послов из разных стран мира, а вечером ужинал с ними. Все дру­гие ели с блюд серебряных и пили из золотых бока­лов, Аттила пользовался только деревянной посудой».

4,5(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ