Страна
Численность населения
Уроженцы данной страны за ее пределами
всего
в том числе родившихся за границей
всего
Европа
Север
ная
Аме
рика
Латин
ская
Амери
ка
Другие **
Австрия
6760
782
699
212
408
76
3
Албания ..
1003
10
9
—
1
Бельгия
8092
422
462
372
81
8
1
Болгария .
6078
287
38
24
И
3
Великобритания .
46 075
336
4565
127
3281
0^
1096
Венгрия ...
8688
619
421
118
308
—
—
Германия .
65 218
(757)***
2355
551
1648
124
32
Греция
6205
1159
706
106
180
10
410
Дания
3551
90
235
23
197
8
7
Ирландия
2968
. . .
Исландия
109
Испания ..
23 564
156
1973
344
59
1569
1
Италия
41 177
457
4753
1061
1833
1830
29
Люксембург . . .
300
(42)
42
—
—
Нидерланды . .
7936
245
329'
168
144
9
8
Норвегия
2814
54
399
12
381
1
5
Польша
32107
2251
728
1440
75
8
Португалия . .
6826
(30)***
588
59
73
455
1
Румыния..
18 057
258
63
187
8
—
Финляндия . . .
3381
45
(175)
172
—
3
Франция...
41 835
2897
466
192
152
118
4
Швейцария . . .
4066
359
355
208
119
24
4
Швеция
6142
62
689
50
630
4
5
Чехословакия . .
14 730
252
955
428
514
12
1
Югославия
13 934
305
375
123
228
18
6
К примеру вот это:
История русской культуры является неотъемлемой частью нашей родины. Изучение культурного процесса, особенностей духовной жизни и бытовых традиций значительно обогащает наше представление об определенном этапе исторического развития. В то же время постижение культурного наследия столь же необходимо и в современной жизни. Историко-культурная тематика становится одним из определяющих факторов идеологической сферы, приобретая особое значение в период того мировоззренческого вакуума, который образовался в нашей стране за последние годы.
Несмотря на значимость историко-культурной проблематики советская историография темы отличается некоторой односторонностью. При обилии монографий по различным аспектам художественной жизни количество обобщающих работ сравнительно невелико. Это относится прежде всего к одному из самых блестящих периодов в истории русской культуры — XIX веку. Если по истории культуры X–XVII веков и XVIII века существуют пособия и монографии, соответствующие современным представлениям о развитии отечественной культуры, то по истории культуры XIX века их значительно меньше, кроме того, часть исследований концептуально устарела. Как отмечается в современной критике, одной из распространенных тенденций таких работ является «сведение курса истории культуры к курсу социально-политической истории, иллюстрированной примерами культурно-исторического содержания»[1]. В связи с этим в исследованиях последнего времени, наряду со стремлением отойти от вульгарно-социологических и политических схем историко-культурного развития, наметились, с одной стороны, разработки культурологического плана, с другой — обращение к непредвзятому анализу богатого материала истории русской культуры. Настоящая работа примыкает к последнему направлению. Широкий и разнообразный круг источников, привлеченных автором, дает возможность создать целостную картину русской культурной жизни первой половины XIX века, выделив ее основные компоненты. При этом представляется закономерным преимущественное внимание к вопросам просвещения и литературного творчества, поскольку эти аспекты культурного процесса непосредственно соотносятся с духовным и нравственным состоянием общества.
1 Одежда вельможи была из тонких льяных тканей. ДА
2 Вельможа жил в доме из глины.НЕТ
3 Вельмож хоронили в гробницах.ДА
4 Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. НЕТ
5 Фараон мог приказать побить вельможу палками. ДА
6 Простой египтянин мог подойти к фараону.НЕТ
7 Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз. ДА
8 Вельможа пахал землю у себя на участке. НЕТ
9 Вельможа распоряжался работами в каменоломнях. ДА
10 Вельможа носил много украшений. ДА
11 Фараон считал вельмож своими слугами. ДА