М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ден1025
ден1025
21.04.2023 08:21 •  История

Вправление какого царя произошли события, описанные в документе? «тогда началося бедствие, и вопль голодных встревожил царя. велел отворить царские житницы в москве и в других городах; убедил духовенство и вельмож продавать хлебные свои запасы также низкою ценою; отворил и казну: в четырех оградах, сделанных близ деревянной стены московской, лежали кучи серебра для бедных, ежедневно, в час утра, каждому давали две морковки, деньгу или копейку - но голод свирепствовал: ибо хитрые корыстолюбцы обманом скупали дешевый хлеб в житницах казенных…» (н.м. карамзин. « государства российского»)

👇
Ответ:
Борис Годунов, кажется.
4,6(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kristina1333313
kristina1333313
21.04.2023

Внутрішня політика:

1) За правління Івана ІІІ був прийнятий «Судебник» — збірка законів держави та проведений ряд реформ, які заклали основу помісної системи землеволодіння.

2) Іван III був ініціатором розколу Київської митрополії, коли після підписаної унії на Флорентійському соборі заарештував Київського митрополита Ісидора. В 1448 році Іван III скликав в Москві собор підконтрольних єпископів, які без благословення Вселенського патріарха вибрали настоятеля самопроголошеної Московської церкви.

Зовнішня політика:

Приєднання сусідів, Відносини з Ордою, Війни з Литвою, Візантійська спадщина.

Объяснение:

4,5(70 оценок)
Ответ:
shenikov2003
shenikov2003
21.04.2023

Хонгорай (древнекыргыз. «горностепной народ», хакасс. Хоорай, также Конгурей) — раннегосударственное образование (по другим данным родо-племенной союз), существовавшее в Южной Сибири с историческим центром в районе Минусинской котловины с конца XIV века по начало XVIII века. Его основным этническим элементом были енисейские кыргызы. Население называло форму правления Хонгорая словом толай, то есть этноплеменная конфедерация. Русские называли эту территорию Киргизской землицей.До XIV века Минусинская котловина находилась под контролем Монгольской империи. Но после падения в 1368 году государства Юань, монгольская империя, раздираемая междоусобной борьбой, потеряла контроль над этой территорией. В конце XIV века киргизы в борьбе против восточных монголов объединились в союз с ойратами, заняв в нём главенствующее положение. Предводитель киргизского тумена в Ойратской федерации Угэчи-кашка в 1399 году дал своему племенному союзу название «Хонгор» или «Хонгорай»

В первой половине XVII века Хонгорай попал в вассальную зависимость от монгольских Алтын-ханов. В 1667 году джунгары под предводительством Сенге вторглись на территорию Хонгорая и разгромили войско Алтын-ханов. С этого времени Хонгорай стал вассалом Джунгарского ханства. Туда назначался джунграрский наместник, которому от имени джунгарского контайши поручалось «всею Кыргызскою землею владеть». Джунгарский наместник жил в Алтырском улусе. Его урга (ставка) располагалась на реке Ниня. Население Хонгорая должно было уплачивать дань (албан) джунгарскому хану и оказывать ему военную .

Этнополитическое объединение Хонгорай, относилось к раннегосударственному образованию с неразвитой формой общественных институтов. В то же время по мнению С.В. Бахрушина, у кыргызов не было государственности, поскольку господствовали патриархально-родовые отношения[2].

Для решения государственных дел собирался большой съезд — «чыын» представителей всех четырёх улусов Хонгорая. Например, на съезде 1627 г. присутствовало 700 человек. На этом съезде решающий голос принадлежал киргизским князьям. Съезд избирал старшего по возрасту «лучшего» князя, которому вручалась верховная власть. Таким образом, государственное устройство у южносибирских киргизов было близко к выборной монархии или аристократической республике. Киргизские князья, стоявшие во главе улусов, носили титул «бег» (пиглер). Их было в разное время от 50-100 до 300 человек и они были между собой в родственных отношениях. Каждый из них имел свое знамя. В XVII в. многие беги под влиянием монголов и джунгаров приняли для себя монгольские титулы (тайша). Среди киргизских князей были освобожденные от уплаты албана за особые заслуги перед джунгарскими ханами. Они имели титул тархан (тарган). При беге были «яргучи» («чаргыцы» — судья), осуществлявшие суд по нормам обычного права. Исполнением княжеских приказов и сбором албана занимались «чазоолы» — т. е. есаулы. В ведении каждого чазоола находилось примерно 40 юрт. Для записи размера собранной дани использовались деревянные бирки «кирик», где наносились особые цифровые знаки. Киргизы также, вероятно, имели свою письменность, которую применяли в делопроизводстве. Например, в 1701 г. при заключении мира с Русским царством князья составили договор «за их татарским письмом». К началу XVII в. в делах Красноярской канцелярии накопилось кыргызских «одиннадцать писем, которые писаны на бумаге, да одно письмо на бересте, а подлинно оных писем перевесть на русское письмо в Красноярске некому»Население Минусинской котловины разделялись на «хасха соок» — «белую кость» (киргизы), и «пора соок» — «серую кость». К «пора соок» относились кыштымы (кистимнер), то есть вассальные племена и роды. Каждый хонгорайский улус владел определенными «кыштымскими урочищами». Кыштымы в трудные годы получали в долг скот, различную одежду и утварь. За это они платили дань киргизам. Для обеспечения сбора дани с кыштымов применялась система заложничества. Если кыштымы полностью не выплачивали дань, то в залог забирались их жены и дети. Основную массу населения среди киргизов составляли харачы или «улусные люди». Господствующее положение занимали чайзаны или «лучшие люди», которым принадлежали крупные стада скота. Каждый бег, стоявший во главе улуса, имел от 500 до 1000 кыштымов, а самые последние чайзаны, как свидетельствовали русские документы XVII в. владели «ясачными людьми с их промыслами по сороку человек и болши». Чайзаны собирали дань со своих кыштымов обычно соболями или бобрами, иногда железными изделиями, предметами вооружения, продуктами питания. Иногда чайзаны брали кыштымов в свои улусы для отработки. В хозяйстве чайзанов работали пастухи и хулы, которые в русских документах именовались холопами. В основном ими были закабаленные бедняки. Обычно чайзаны кочевали вместе со своими родственниками и улусными людьми, которые составляли отдельные княжеские аймаки, называемые в русских источниках также улусами.

4,7(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ