Основные причины реформации в Германии:
1. Библия печаталась не на немецком языке, а на латыни, при этом печать контролировалась церковью. Католическая месса (главная религиозная служба) также велась на латыни. Поэтому простые люди, не владевшие латынью, не всегда понимали то, что говорил священник, и не могли самостоятельно читать Библию.
2. Церковь продавала индульгенции (прощение грехов) за деньги. Это означало, что любой богач может купить "билет в рай", в то время как у бедняков такой возможности не было - в Библии же говорится противоположное.
3. Религиозные должности часто продавались тем, кто был готов заплатить за них больше денег (это называлось симонией). Как следствие, многие священники плохо понимали христианство и проповедовали не то, что было написано в Библии.
ответ Борьба между князами.
Объяснение:Немецкий народ в начале XVI века находился в состоянии, весьма напоминающем нам то положение, в каком был французский народ перед началом своей великой революции: и в Германии старое политическое здание пришло в ветхость, и в Германии обсуждался вопрос об общественных преобразованиях, и в Германии делались частные попытки реформы, и, наконец, подобно тому, как во Франции созвание генеральных штатов 1789 г. было сигналом к перевороту, так у немцев около 1520 г. выступление Лютера и начало Реформации сделалось исходным пунктом и причиной общественного движения, глубоко потрясшего нацию, движения с характером, как и французская революция, политико‑социальным, хотя и пошедшего под знаменем реформации религиозной. Аналогию представляют и весьма значительное развитие в обеих странах в указанные эпохи памфлетной (в широком смысле слова) литературы, в которой заявлялись известного рода общественные требования, и предлагались реформы, и образование отдельных политических партий с разными программами, интересами и принципами. Делая это сопоставление между временем Реформации в Германии и революционной эпохой во Франции, мы имеем в виду отметить то важное обстоятельство, что немецкая реформация не была явлением исключительно религиозным. Это тем более необходимо, что, по традиции, унаследованной от прежних историков, и теперь нередко смотрят на политическое и общественное движение эпохи, как на второстепенное и побочное, как на движение, только мешавшее правильному течению религиозной реформы, делу очищения религии от людских нововведений. В Германии рыцарское восстание, крестьянская война, борьба между князьями и императором могут рассматриваться, как второстепенные, побочные, ненужные явления только при узко‑церковной точке зрения, с которой вся история этой эпохи сводится к одному преобразованию церкви.
Феодальное землевладение в Древней Руси осуществлялось следующими
налогообложения свободных собственников-производителей (полюдье, дань, оброк и др.);
исполнения земледельцами-производителями различных повинностей;
непосредственной эксплуатацией зависимого труда (с признаками рабовладения);
использованием наемного труда;
правом владельца на перераспределение, куплю-продажу, наследование, разрешение межевых споров, отчуждение и т.п.
Сочетание и соотношение приведенных выше факторов могло значительно изменяться для земель (так называли территории и поселения, объединенные по признакам географии и принадлежности племенным союзам), волостей и различных хозяйств – индивидуальных, сельских общин, городских, вотчинных, монастырских и др. – в зависимости от местных условий, отношений и со временем. Наибольшее значение в киевский период – в этом сходятся многие исследователи,– как в общем объеме сельскохозяйственного производства, так и в отношении численности связанного с ним населения имело налоголожение свободных общинников – земельная рента.
Отношения феодального землевладения, сложившиеся в киевский период, законодательно отраженные в Русской Правде, оказались черезвычайно консервативными, носили наследственный классово-сословный характер, но не охватывали всего земледельческого населения – летописи говорят о существании черносошного крестьянства (люди); а в последующие века – приняли форму государственного крепостного права, пережитки которого сохранились до XX в.
Через несколько веков после киевского периода в степных низовьях Днепра и Дона возникла и распространилась другая форма землевладения – свободное вооруженное земледелие (казачество), сыгравшее видимую роль в освоении и развитии Юга.
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ
Становление государства восточных славян происходило в IX-X вв. путем окняжения районов и племенных территорий, утверждения владетельных прав князей, которое могло происходить лишь в относительно мирной и лояльной среде. Так возникали волости (позднее домен и административное деление), представлявшие собой территории и поселения связанные с городским центром, княжеской резиденцией или частным усадьбой (огнищем), а также с погостами.
Окняжение (IX-X вв.) – утверждение права землевладения и установления дани не всегда происходило мирным путем и предшествовало полюдью – организации сбора и транспортировки дани, хотя первоначально могло с ним совпадать.
Центром административно-территориального владения князя (княжества, земли), где находилась его дружина, резиденция, администрация и казна – был стольный город. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Полоцке, в Ростово-Суздальской земле князья имели городские теремные дворы и загородные резиденции, среди которых известны: Вышгород («Ольгин град»), новгородских князей – на Городище и в селе Ракома (Ярослав), Смядынь под Смоленском, ростов-суздальских – Владимир, Боголюбово – Андрея и др.
Отношения с населением окняженных территорий строились путем:
1. непосредственного руководства князем территориальных военных формирований и действий (дружина, городские ополчения, войны и др.);
2. прямого налогообложения различных видов деятельности (дань, полюдье, торговые пошлины, судебные штрафы и издержки);
3. получения доходов от частных владений (промыслы и вотчинное ремесло);
4. торговли.
Грамоты тех лет дают сведения о княжеской дружине и последующем возникновении гражданской княжеской администрации, в которую к XII в. входили: посадник, даньщик, черноборец, подъездной, писчий, тиун, мытник, вирник, емец и др.
Возникновение постоянной прослойки профессиональных воинов в восточнославянском обществе по данным современных источников датируется VI-VII вв. Дружина князя существовала за счет его доходов и делились на старшую, состоявшую из «княжих мужей» (позднее – боярская дума), и младшую – постоянно находившийся при князе вооруженный отряд. Старшие дружинники принимали участие военных, админисративных, политических, торговых, финансовых и других делах князя. Младшие дружинники находились при князе, проживая в гридницах, а в невоенное время кроме ратной службы выполняли исполнительные обязанности, участвовали в охоте, сборе даней и др.