В 9-ом веке в районе реки Моравии возникло западно-славянское государство также известное как Великоморавская держава. Великоморавская империя охватывала земли современной Словакии и Моравии, а также части Венгрии и Австрии. В течение короткого времени к ней также принадлежали земли Чехии, южной части Польши и Лужицы, а ныне части Германии.
Предпосылками к его появлению были значительное усиление феодализации и острая нужда в предотвращении экспансии со стороны Германии. По началу государство находилось в подчинении у Франков, выплачивало дань и приняло христианство от немецких епископов.
Затем Великая Моравия добилась независимости и выступила против Германии.
Объяснение:
Один из князей Моравии заключил союз с византийской империей дабы избавить Моравию от влияния немецкого духовенства, а так же начал миссионерские действия дабы проповедовать на родном словенском языке. Византийские миссионеры на основе греческой письменности создали славянский алфавит и перевили на словинский несколько книг, открыли христианские школы и построили церкви.
Затем многие ученики из-за гонений нашли приют в Болгарии, где продолжали своё дело. Из-за большого давления и нескончаемой борьбы с Германией Моравия ослабла и в 906-ом году понесла поражение, в результате которого распалась.
В 1764 году императрица Екатерина II приобрела более 200 картин у немецкого купца И.-Э.Гоцковского. Эта дата традиционно считается годом рождения музея. Стремясь поддержать престиж России как великой европейской державы и свою репутацию просвещенной монархини, Екатерина активно формировала картинную галерею. Ее интерес к живописи имел скорее политический характер, однако, пользуясь советами знатоков: Д.Дидро, М.Гримма, Э.-М.Фальконе, Д.А.Голицына, императрица, по отзыву современника «собрала в своей столице образцовые произведения искусства». Состав коллекции отражал художественные вкусы времени ее формирования. Развешенные по декоративному принципу шедевры ведущих мастеров фламандской школы, произведения Рембрандта и «малых» голландцев, картины итальянских художников XVI-XVII вв. располагались в Северном павильоне и галереях Малого Эрмитажа, в фойе эрмитажного театра, в трех залах, смежных с галереей Лоджий Рафаэля и в залах второго этажа Большого Эрмитажа. Обладая неограниченными средствами, Екатерина через дипломатов и специальных агентов покупала целые коллекции и большие партии картин. Особое значение для формирования картинной галереи Эрмитажа как первоклассного собрания живописи имело приобретение коллекций Кроза (1772) и Уолпола (1779). Особенность коллекционирования Екатерины II - покупка работ современных художников в Париже, Лондоне, Риме. По описи 1797 г. в Эрмитаже и во дворцах было 3996 картин. Скульптура, в основном античная, приобреталась для Царского Села. Подлинной страстью императрицы была архитектура и архитектурная графика. «Я страстно увлекаюсь книгами по архитектуре; вся моя комната ими наполнена, и этого для меня недостаточно» - писала она. Однако самым сильным увлечением Екатерины стало собирание резных камней - античных, старинных западноевропейских, а также работ современных резчиков. Дополняли собрание, которое не утратило характера дворцовой коллекции, монеты, минералы, ювелирные изделия, восточные редкости. Именно при Екатерине сложилось ядро и определился состав эрмитажных коллекции. В 1790 г. императрица писала М.Гримму: «Мой музей в Эрмитаже состоит, не считая картин и лоджий Рафаэля, из 38 000 книг, четырех комнат, наполненных книгами и гравюрами, 10 000 резных камней, приблизительно 10 000 рисунков и собрания естественнонаучного, заполняющего две большие залы».