Взятие Бастилии считается началом французской буржуазной революции. Причиной осады Бастилии стали слухи о решении короля Людовика XVI разогнать образованное 9 июля 1789 года Учредительное собрание и о смещении с поста государственного контролера финансов реформатора Жака Неккера. Возмущенные парижане, вооружившись чем попало, 14 июля 1789 года вышли на улицы и площади города и двинулись к Бастилии. Штурм крепости длился около четырех часов. Толпа ворвалась в крепость, начальник гарнизона был растерзан, да и сама крепость прилично пострадала. Семь узников, содержавшихся в крепости, были выпущены на волю. Напуганный масштабом восстания король вынужден был пойти на уступки. На следующий день было официально постановлено разрушить и снести Бастилию, и тут же приступили к работам, которые продолжались до 16 мая 1791 года. Из битого камня крепости делали миниатюрные изображения Бастилии и продавали как сувениры. Большая часть каменных блоков послужила для строительства моста Конкорд. Для многих поколений французов крепость была символом всевластия королей. За 400 лет среди узников Бастилии было немало знаменитых личностей – Франсуа Ларошфуко, Пьер Бомарше, дважды узником Бастилии был Вольтер. Падение Бастилии воспринималось как торжество революции и стало обрастать легендами. Начиная с 1880 года, годовщина взятия Бастилии празднуется французами как национальный праздник.
земледелие. В любом средневековом государстве жители делились на замкнутые группы: крестьяне, ремесленники и купцы, воины, священники. Оттого, в какой семье рождён человек, полностью зависела его судьба, положение в обществе, права и обязанности. Жили люди в то время в основном в деревнях, то есть крестьян было больше всех. Пахали землю (земледелие) , выращивали скот (скотоводство) . И вот поэтому все цивилизации средних веков называют земледельческими. Города, в основном, были маленькими. Там и обитали ремесленники и купцы. Чем занимались - понятно: одни производили, другие торговали. Туда же и крестьяне на продажу возили плоды своих трудов. Воины занимались либо захватом новых земель, либо защитой от других узурпаторов. А священники - тем же, чем и сейчас. Плюс просвещением народа и книгопечатанием
возникло большинство европейских народов, городов и государств, зародились и оформились национальные языки, культура и национальный характер. Социальный и политический средневековый опыт заложил основы современных парламентов, западноевропейского демократического и правового общества. Высокие образцы литературы и искусства, философской, политической, исторической мысли и сегодня питают европейскую культуру и духовную жизнь. Готическая и романская архитектура, органически вошедшие в архитектурный ансамбль западноевропейских городов, и сегодня материализуют образ средневековой эпохи. Живая связь времен сообщает средневековой истории не только академический интерес, побуждая в особенностях искать ответы на проблемы современной жизни. Последнее обстоятельство делает медиевистику не только интереснейшей, но и актуальной областью исторического знания.