Историки утверждают,что эта характеристика вполне не действительна. Финансы российского государства, даже после Семилетней войны, не были истощены. Причем, Екатерина сама возникновению этого дефицита, так как только за первые полгода царствования, до конца 1762 г., раздала в виде подарков фаворитам и участникам переворота 28 июня наличными деньгами, не считая имущества, земель и крестьян. Крайнее истощение финансов произошло как раз в течение правления Екатерины II, тогда же впервые возник и внешний долг России, а сумма невыплаченных жалований и обязательств правительства в конце её царствования намного превышала ту, что оставили после себя её предшественники. Земли фактически были отняты у церкви не до Екатерины, а как раз в её царствование, в 1764 г., от чего возникло недовольство духовенства. по мнению историков, какой-либо системы в государственном управлении, правосудии и управлении госфинансами, которая была бы, безусловно, лучше прежней, при ней не было создано.
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом:
Нужно просвещать нацию, которой должно управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. Нужно расцвету государства. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседним странам.
Политика Екатерины II характеризовалась в основном сохранением и развитием тенденций, заложенных её предшественниками. В середине царствования была проведена губернская реформа, определившая территориальное устройство страны вплоть до 1917 г., а также судебная реформа. Территория Российского государства существенно возросла за счёт присоединения плодородных южных земель — Крыма, Причерноморья, а также восточной части Речи Посполитой и др. Население возросло с 23,2 млн (в 1763 г.) до 37,4 млн (в 1796 г.), по численности населения Россия стала самой крупной европейской страной (на неё приходилось 20 % населения Европы). Екатерина II образовала 29 новых губерний и построила около 144 городов.
если обьём не большой то вот :
Проблема модернизации российского общества и выработки оптимальной концепции бесконфликтного развития страны была и остается чрезвычайно актуальной общественно-политической и научной задачей. Для ее разрешения огромное значение имеет взвешенный анализ модернизационного опыта четкая характеристика и сопоставление различных вариантов развития государства, предлагаемых многими общественно-политическими течениями. В условиях непрекращающегося поиска компромисса между традициями и инновациями, самобытными и универсальными ценностями, изучение консервативной концепции модернизации страны, в которой была предпринята попытка органически соединить данные явления, представляется особенно актуальной.
Эпоха Нового времени стала для России периодом широкой модернизации, охватывавшей практически все сферы жизни государства и общества. В стране происходит коренная трансформация системы политических и экономических отношений, складывается новая социальная структура, изменяется психологический склад характера людей, что проявляется в формировании автономно-суверенного индивида, личности. Эти глобальные изменения неизбежно порождают конфликт между традиционными ценностями и инновациями, который проявлялся в более или менее острых столкновениях власти и общества, либо различных социальных групп. Все четче обозначается несоответствие различных элементов традиционной общественной организации тем функциям, которые им приходится выполнять в новых условиях. Все эти явления приводят к чрезвычайно пестрой гамме противоречий, успешное разрешение которых становится главной задачей государства в этот период.
Россия относилась к тому типу государств, модернизация которых носила неорганический, или экзогенный, характер, в отличие от органической (эндогенной) модернизации, происходившей на Западе. Особенность вторичного» типа модернизации заключалась в стремлении следовать неким «идеальным» образцам, копировать формы и принципы, выработанные другими государствами, что грозило утратой традиционных основ данного общества и нарушением исторической преемственности в его развитии.
1. Кто из древних царей(Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Соломон) придерживался многобожия, а кто единобожия? объясните различие.
Многобожия придерживались Хеопс, Хаммурапи, Тутмос – исходя из особенности времени, в котором они жили. Соломон придерживался единобожия, потому что он был третьим по счету правителем Израильского царства, был иудеем и даже построил Иерусалимский Храм.
2. Почему археологи не находят в древних странах изображений Бога Яхве?
Потому что в Торе есть слова, о том, что нельзя произносить имя бога, и это имя скрыто. Вместе с именем нельзя делать изображения Яхве. Есть только статуэтки его предполагаемых жен и все.
3. Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?
Заповеди кажутся мне наиболее разумными вещами,которые, действительно в жизни, являются объяснимыми и лучше всем их следовать. А историческая часть библейских учений, включая происхождения и чудеса, кажется спорной.