ответ:
повседневная жизнь и быт сельского батюшки зависели от многих факторов. огромное значение здесь имели и месторасположение прихода, и уровень жизни прихожан, и положение самого священника (например, благочинный или простой иерей). несомненно, многое зависело и от самого пастыря, от того, какими нравственными качествами он обладал, мог ли наладить контакт с прихожанами, какой он имел духовный опыт, как складывались его отношения с семьей.
от того, как священник относился к своему пастырскому служению, зависело и отношение прихожан к вере и церкви. своим жизненным примером он мог не только свидетельствовать о ценности того, во что он верит, но, зачастую, и опровергнуть истину. недаром издревле пошла в народе поговорка: «каков поп, тако
ответ:
объяснение:
поскольку время действия рассказа не оговаривается, предположим, что крестьянин проводит свой день в 17-18 веке.
пример рассказа от первого лица:
я проснулся как обычно затемно. солнце еще не вставало и петух за стенкой еще не будил мир своим криком.
но было уже пора вставать. матушка суетилась возле печки, собирая на стол. мишка и ефим еще только продирали глаза и я сурово на них прикрикнул - время не терпит. мы быстро перекусили вчерашней кашей, выпили молока и отправились на покос.
эх, жаль, что у меня только два сына, два , а остальные девки, да и то, одна другой меньше! ну да ничего, бог даст, .
до покоса было полверсты и утренняя прохлада приятно бодрила. мы взялись за косы и пошли тесным клином, я чуть впереди, мишка с ефимом на полшага позади. раз, раз, раз! звучно пели косы.
и так до обеда. когда солнце поднялось высоко мы остановились. косить такую траву, только губить. самое время отдохнуть, понежится в свежем сене.
пришла машутка, моя средненькая, и принесла узелок с едой и крынку молока. перекусив, мы залегли в тень отдыхать. только мишка побежал в лесок, поискать грибов и ягод.
после обеда небо стали затягивать тучи и нам пришлось поторопиться. мы косили до самого дождя, а потом под крупными теплыми каплями весело бежали домой, по раскисшей меже.
накосили порядочно, барин будет доволен, хотя когда он был доволен-то? а пока идет дождь, можно и своим хозяйством заняться. где столб поправить, где бревно подстрогать, да инструмент в порядок надо.
стемнело сегодня рано, да оно и к лучшему. больше времени на сон, а завтра снова на покос.
Вопрос взаимоотношений народов, их статуса и роли в империи остается спорным. Существующие крайние оценки (от известного тезиса, популярного после Октябрьской революции 1917 г:, о том, что империя была тюрьмой народов, до взглядов, идеализирующих межэтнические отношения в цapской России, представляющих их образцом для подражания) упрощают ситуацию.
Для многих народов, имевших воинственных и враждебных им соседей (Турция и Иран у гpузин и армян, джунгары у казахов), включение их в состав Российской империи в существовавших тoгда условиях было Оно сохранить национальную культуру и традиции, защититься от насильственной accимеляции (поглощения более крупным народом). Представители их правящей элиты вошли в общеимперскую.
Поскольку все население Российской империи делилось по coсловному признаку, принадлежность к привилегированным сословням, как правило, не зависела от этнического происхождения.
Управление империей осуществлял ось централизованно. Вся страна к началу ХХ века была разделена на 81 гyбернию и 22 области, часть из них входила в генерал-гyбернаторства (Московское, Киевское, Варшавское, Финляндское, Степное, Иркутское, Приамурское, Туркестанское ). Русский язык был официальным, гocyдарственным на всей территории империи, православие - государственной религией.
В то же время на местах нередко проводилась политика, учитывавшая национальные особенности многих народов. Огpаничений на исповедование иных религий (мусульманской, католической, лютеранской, буддизма и др,) в местах компактного проживания их приверженцев не существовало. Например, в Туркестанском генерал-губернаторстве, гдe преобладали мусульмане, власти не препятствовали тому, чтобы местные жители в повседневной жизни следовали законам шариата, т. е. нормам поведения, зафиксированным в Коране, даже если они не совпадали с общеимперскими. Преподаваниешло на родном языке, духовенство издавало книги, периодические издания. Мусульмане были освобождены от воинской повинности, которая заменялась для них налогом. Они сами избирали сборщиков налогов, судей, признавалась особая роль аксакалов (старейшин ).