война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны согни тысяч книг. с фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. сократился выпуск специалистов в вузах.
в трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы.
характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. сфера идеологии рассматривалась как некий "идеологический фронт", где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного запада, против отступления от марксизма в науке, и искусстве.
решающее воздействие на развитие художественного творчества в послевоенные годы оказала победа советской страны в отечественной войне. военная тема заняла большое место в произведениях.
немалую роль в достижении победы сыграли деятели науки и искусства. с первых дней войны стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт.
подъем патриотических чувств, вызванный войной, стал мощным стимулом к творчеству.
ответ:
она заключалась в том, что военная служба феодалов в пользу короля ограничивалась определенным, сравнительно небольшим сроком. взамен остальной, а иногда и всей службы феодалы должны были уплачивать особую денежную сумму — «щитовые деньги». на эти деньги король нанимал рыцарей, что уменьшало его зависимость от ополчения баронов. кроме того, король предписывал, чтобы каждый свободный человек в соответствии с его имущественным положением имел определенное вооружение и по призыву короля должен был являться для участия в походе. тем самым как бы восстанавливалось пришедшее в упадок старинное ополчение свободного крестьянства ( «фирд»).
все эти реформы усиливали королевскую власть и содействовали централизации феодального государства.
неудачной оказалась попытка генриха ii поставить под контроль государства церковные суды. на этой почве он столкнулся с главой церкви, архиепископом кентерберийским томасом бекетом. в ходе борьбы по негласному приказу короля бекет был убит (1170). в дело вмешался папа, вынудивший генриха ii под угрозой отлучения принести публичное покаяние и отказаться от реформы церковных судов.
Император
Король Герцог Маркиз, Маркграф Граф Виконт
Барон, Сир, Сеньор, Баннерет
Рыцари
Оруженосцы