Василий Шуйский - последний князь Великой Тартарской русской империи, которая держала в страхе весь мир. Лжедмитрий - первый ставленник запада. Романов - окончательный.
Это самозванцы на русском престоле: Лжедмитрий 1(1605-1606гг)-ставленник поляков выдававшийся за чудом сына Ивана Грозного-царевича Дмитрия.Василий Шуйский(1606-1610 гг)-последний Рюрикович на престоле из ветви сузданских Рюриковичей,самозванец.Лжепетр 1-самозванец выдававшийся за умершого царевича Петра Петровича.
Екатерина II была вынуждена пойти на некоторые послабления. Так, например, в 1773 г. был издан указ «О веротерпимости», которым юридически запрещалось насильственное крещение, в 1782 г. в Казани была образована Татарская ратуша, в 1764 г. была закрыта новокрещенская контора. Татарам разрешили строить мечети. Указом 1788 г. было организовано Мусульманское духовное собрание. Открылось поле экономической и духовной деятельности, чем удачно воспользовалось татарское общество. В Казани и других населенных пунктах открывались мектебе и медресе. Так, например, в 1771 г. в Казани были открыты Ахуновское и Апанаевское медресе, в 1780 г. - медресе при доме Амирханова. Вскоре крупные медресе возникли в Оренбурге, Астрахани, Троицке и других городах. Екатерина II получила ласковое прозвище «Аби патша» - «Царица-бабушка». Однако она по-прежнему одобряла миссионерскую деятельность, несмотря на ее ограничение по сравнению с предшественниками. В отличие от предшественников, Екатерина II не испытывала презрения к татарам-мусульманам, более того, она считала, что татары могут выступать в роли цивилизирующего фактора по отношению к языческим народам Российской империи. С 1776 г. татарам было разрешено вести торговлю по всей России, с 1784 г. татарские мурзы были приравнены к русскому дворянству.
Следуют отметить, что Нузуп бий был современником того же Алымбек-датки, и их деятельность протекала примерно в одно и то же время. Если жизнедеятельность Нузуп бия Эсенбай уулу соответствуют 1798-1844 годам, то Алымбек-датки Асан бий уулу приходится к 1800-1862 годам. Вполне допустимо рассмотреть их деятельность в трех этапах. И еще, они жили, формировались как политические, государственные деятели, претворяли в жизнь свои замыслы при шести главах Кокандского ханства: Алим хане (1898-1810 гг.), Омар хане (1810-1822 гг.), Мадали хане (1822-1842 гг.), Шерали хане (1842-1844 гг.), Худояр хане (1844-1858 гг.; 1862-1863 гг.; 1865-1875 гг.), Малля хане (1858-1862 гг.).1
Несомненно, не только Нузуп бий и Алымбек-датка, но и ряд других кыргызских феодалов сыграли весьма важную роль в политической жизни не только кыргызского народа, но и Кокандского ханства в целом. К примеру, ряд очень значимых государственных должностей ханства были в руках феодальной верхушки кыргызского народа. Чтобы не быть голословным, отметим, что при Алимхане родственники жены-кыргызки Момунбек и Ырыскулбек были назначены командующими кокандскими войсками - амир ляшкерами. С начала и до 70-х годов XIX в. в разные времена получали титул датка кыргызы из племени: баргы - Алымбек, кесек - Сейитбек, тоолос - Полот, ават - Сатыбалды, саруу - Кедейбай, багыш - Сарымсак, кутлук-сейит - Шер, саруу- Ажибек. Согласно некоторым русским источникам2, титул «датка» приравнивался к званию генерала.