Религия древних египтян зародилась в первобытнородовых общинах и за 3000 лет длительный путь развития до сложных теологических систем Востока: от фетишизма и тотемизма, до политеизма и монотеистического мышления — признание единого культа бога Атона, появились теогония и космогония, культ, разнообразные мифы, представления о загробной жизни, организации клира (жречество) и его положения в обществе, обожествление фараона и т. д. В Египте была впервые сформулирована концепция единобожия во время правления фараона Эхнатона. Этот фараон предпринял попытку религиозной реформы, целью которой было централизовать египетские культы вокруг бога Солнца, Атона. Идея не прижилась, во многом по причине неудачного правления Эхнатона.
Религия Древней Греции
Одной из самых сложных и тщательно разработанных систем политеистического мировоззрения была религия древней Греции и древнего Рима. У древних греков существовал многочисленный, но строго очерченный пантеон человекоподобных богов (Зевс, Аполлон, Афродита и т. д. ) и полубогов (героев) , и внутри этого пантеона существовала жёсткая иерархия. Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события. Антро сущность богов естественным образом предполагает, что добиться их благосклонности можно материальными средствами — подарками (в том числе человеческими и иными жертвами) , уговорами (то есть обратиться к ним с молитвой, которая, в том числе, может иметь характер самовосхваления или даже обмана) или особыми поступками.
Главной причиной Люблинской унии стало тяжелое внешнеполитическое положение Великого Княжества Литовского в Ливонской войне. Польское королевство соглашалось оказать военную только при условии подписания государственной унии.
Идею объединения с Польшей поддержала многочисленная шляхта ВКЛ. Она стремилась иметь равные политические права с магнатами, принимать активное участие в управлении страной. В отличие от Польского королевства, где шляхта имела шляхетские вольности, политику Великого Княжества Литовского определяли представители магнатских родов. Например, в 1530-е гг. страной управляли три человека: виленский воевода Альбрехт Гаштольд, виленский каштелян Юрий Радзивилл, жемайтский староста Ян Радзивилл. Магнаты контролировали деятельность панов-рады ВКЛ, вальных сеймов и даже влияли на постановления поветовых шляхетских сеймиков.
Историческая справка
Шляхетские вольности предусматривали равенство шляхты перед законом, право избирать монарха, право шляхты на открытый протест, право избирать депутатов на сейм, неприкосновенность личности шляхтича и его имения.
Пример Польши настраивал шляхту Великого Княжества Литовского добиваться одинаковых прав с польской шляхтой посредством заключения унии между двумя странами. Подобным образом она уравнивалась в правах и с магнатами. Поэтому шляхта, собравшаяся под Витебском в 1562 г. на полевой сейм, потребовала от короля и великого князя Сигизмунда II Августа «учинить совместный сейм с поляками, чтобы вместе короля избирать, иметь общую защиту, совместно сеймиковать и право одинаковое употреблять».
С другой стороны, более многочисленная польская шляхта стремилась присоединить Княжество в качестве придатка к Польше, чтобы получить для себя новые земли и должности. Было даже предложение заменить название «Литва» на название «Новая Польша».
Сам король был обеспокоен фактом угасания династии Ягеллонов, поскольку не имел детей. Он понимал, что после его смерти Княжество может разорвать династическую унию и избрать себе монарха, отдельного от Польши.
1. Экономические причины – большое влияние на возникновение единого государства Киевская Русь оказали экономические факторы. К этому времени увеличилась производительность труда, т.к. в земледелие использовались система перелога, усовершенствовались сельскохозяйственные орудия труда, появляется семена, дающие больше урожая – все это привело к тому, что у крестьян появляются излишки, т.е. прибавочный продукт. 2. Военные причины. Раздробленному государству тяжело было справляться с нападками со стороны врага. 3.Культурные причины. Все люди говорили на одном языке, поклонялись одним Богам. Плюс, при образовании единого государства они должны были подчиняться одному правителю.
Религия древних египтян зародилась в первобытнородовых общинах и за 3000 лет длительный путь развития до сложных теологических систем Востока: от фетишизма и тотемизма, до политеизма и монотеистического мышления — признание единого культа бога Атона, появились теогония и космогония, культ, разнообразные мифы, представления о загробной жизни, организации клира (жречество) и его положения в обществе, обожествление фараона и т. д.
В Египте была впервые сформулирована концепция единобожия во время правления фараона Эхнатона. Этот фараон предпринял попытку религиозной реформы, целью которой было централизовать египетские культы вокруг бога Солнца, Атона. Идея не прижилась, во многом по причине неудачного правления Эхнатона.
Религия Древней Греции
Одной из самых сложных и тщательно разработанных систем политеистического мировоззрения была религия древней Греции и древнего Рима.
У древних греков существовал многочисленный, но строго очерченный пантеон человекоподобных богов (Зевс, Аполлон, Афродита и т. д. ) и полубогов (героев) , и внутри этого пантеона существовала жёсткая иерархия. Древнегреческие боги и полубоги ведут себя так же, как ведут себя люди, и, в зависимости от их поступков, происходят те или иные события.
Антро сущность богов естественным образом предполагает, что добиться их благосклонности можно материальными средствами — подарками (в том числе человеческими и иными жертвами) , уговорами (то есть обратиться к ним с молитвой, которая, в том числе, может иметь характер самовосхваления или даже обмана) или особыми поступками.