М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lizarozhkova01
lizarozhkova01
15.10.2022 09:15 •  История

Какие тут ошибки? после смерти петра ii встал вопрос о власти. выбор верховников пал на герцогиню курляндскую елизавету. верховники решили усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол направили её кондиции. кондиции были опубликованы во всех газетах. елизавета не подписала их. приехав в москву, она узнала, что почти все дворяне поддерживают кондиции. после этого она их подписала.

👇
Ответ:
Дана896
Дана896
15.10.2022
Ошибки :

1)На герцогиню курляндскую Анну Иоановну
2)Верховники решили ограничить власть монарха
3)Анна Иоанновна подписала их
4)Почти все дворяне не поддерживали кондиции
5)После этого она их порвала их (кондиции)
4,5(97 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
arturveryelecki
arturveryelecki
15.10.2022

Заратуштрашылдық, зороастризм — Заратуштра негізін салған ең көне діни және философиялық ілім. Зардұштшылық – отқа табыну дінінің есімі оны бастаушысы Зардұшт атына байланысты қойылған. Бұл дін Зардұшта пайғамбардың насихаттық кітабі Авестада айтылған Ахұра Мазда ұғымын өзек етіп өрбиді. Кейде бұл дінді Маздалық дін деп те атайды. Осыдан 3000 жыл бұрын Орта Азияда пайда болып, кейін Иран, Ауғанстан, Үндістан, Ирак, Таяу Шығыс елдері аумағына таралған. Қасиетті кітабы – «Авеста». Заратуштрашылдық...

Объяснение:

Надеюсь что

4,4(13 оценок)
Ответ:
kadieva1976
kadieva1976
15.10.2022

жеті жаргы  

правовой (санкционированный) обычай - одна из наиболее древних форм права. правовой обычай - это правило поведения, которое в силу многократного повторения становится привычкой, передается из поколения в поколение и защищается принудительной силой государства. известно много случаев, когда обычаи родового строя, трансформируясь, перерастали постепенно в санкционированные обычаи. самыми распространенными обычаями при родовом строе были обычаи кровной мести и обычаи "око за око, зуб за зуб", т.н. принцип "талиона". постепенно эти обычаи заменялись штрафом, а штраф по мере расслоения общества на группы уже приобретал дифференцированный характер. как известно, в казахском обществе обычаи служили основным источником права. соответственно, в казахском обществе основной формой права являлся правовой или санкционированный обычай. основным актом, где были правовые обычаи являлся свод законов хана тауке "жеты жаргы".  

на арене в конце семнадцатого столетия был хан тауке (1680-1718 гг.) тауке-хан, сын жангир-хана, многое сделавший для объединения всех жузов и улусов. в первую очередь он укрепил центральное правительство, создал государственный совет и совет биев. все важнейшие вопросы страны, в т. ч. военные, решались на этих советах. также хан тауке впервые в казахской степи разработал и утвердил писаный свод законов «жеты жаргы» («семь уложений»). это были законы, охватывавшие практически все стороны жизни общества.  

по некоторым данным, на холме мартобе (в нынешнем сайрамском районе южно-казахстанской области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного казахского ханства тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. именно здесь тауке-хан объявил свод законов "жеты жаргы", ставший первым сводом общеказахского права. здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.  

основные сведения о «жетi жаргы» (своде законов хана тауке)  

изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. эта работа проводилась весь xviib. и при хане тауке нашла свое закрепление в своде законов "жетi жаргы" (семь установлений). разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале xvii в. и включал в себя следующие основные разделы:  

1. земельный закон (жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.  

2. семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности , имущественные права членов семьи.  

3. военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.  

4. положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.  

5. уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.  

6. закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.  

7. закон о вдовах (жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.  

кроме "жетi жаргы" продолжал использоваться в качестве источника права и "кодекс касыма", особенно в области международного права. своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев - "ереже", и "билер сезi" - рассказы, содержащие сведения о практике суда биев - судебном преценденте.  

судопроизводство было основано на обычном праве - адате и мусульманском праве - шариате. судебная функция была в руках биев-родоправителей. особо сложные дела рассматривались съездом биев. в разбирательстве некоторых дел принимали участие султаны и хан. за разбор дел бии, султаны и хан получали вознаграждение - бийлик, ханлык, а также различные подарки.  

если ответчик уклонялся от суда или исполнения его решения, то ис

4,6(44 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ