я вот за 5 секунд в интернете нашёл ответ
Объяснение:
Могущество церкви определялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, религиозное сознание было господствующим и священнослужители определяли духовные и нравственные идеалы, образцы поведения для всех слоёв населения. Во-вторых, в руках церкви сосредотачивались огромные материальные богатства. Патриарх, епископы, крупные монастыри имели обширные земельные владения. В-третьих, церковь имела строго выстроенную структуру со своими органами управления, слугами, обладала судебными и податными привилегиями.
ответ: Общественное движение в конце 19 века:
• Крестьянское движение – после отмены крепостного права. • Общинный социализм Герцена • Социализм Чернышествого
На их основе сфрмировались такие кружки: • Земля и воля
Первая революционно-демократическая организация. Состояла из чиновников, офицеров, литераторов, студентов с отделениями по всей стране от Петербурга до Харькова. Кружки Чернышевского не увенчались больших успехом, а кружок Ишутина – да, они совершили покушение на Александра 2. • Народная расправа
Создана в 1869 году Нечаевым и Ткачевым в Петербурге. Народники должны были слепо подчиняться всем приказалам, физически расправляться.
На основе этих огранизаций сформировалось народническое движение с двумя направлениями: революционным и либеральным.
Революционные народники – желали установить общинный социализм, осуществляли «хождения в народ»: бунтарское течение (Бакунин), пропагандистское (Лавров), заговорщическое (Ткачев). Земля и воля – 1876 – 1879 – социалистическая революция, свержение самодержавия, передача земли крестьянам, введение мирского самоуправления. Участники: Плеханов, Михайлов, Кравчинский, Морозов, Фигнер. Тоже осуществляли «хождение в народ».
Черный передел – 1879 год – Плеханов, Засулич, Дейч и Аксельрод отпочковались от землевольцев и создали эту организацию, все тоже самое + агитационно-пропагандистские методы.
Народная воля – 1879 по 1881 годы – Желябов, Михайлов, Перовская, Морозов, Фигнер – разочарование в революционной деятельности, борьба с правительством, подготовка политического переворота, свержение самодержавия. Проведение террористических акций + убийство Александра 2. Либеральные народники – направление, которое разделяло взгляды революционных народников, но были против использования насильственных методов борьбы. После того, как радикалы потеряли свое влияние, их роль возрасла, но не сильно – среди членов были Михайловский, Даниельсон, Воронцов.
Марксисты – группа «Освобождение труда» - 1881 год - бывшие участники «Черного передела» такие как Плеханов, Засулич, Дейч, Игнатов. Пропагандировали марксизм, развернули критику народников. Вслед образовались марксистские кружки Благоева, Федосеева, Бруснева. Организации рабочих: «Южно-российский рабочий союз» 1875 года, "Северный союз русских рабочих" существовал в период с 1878 по 1880. Обе организации не смогли возглавить борьбу пролетариата. Имели только экономические требования (повышение заработной плати, сокращение рабочего дня, отмена штрафов). Провели забастовку на Никольской мануфактуре фабриканта Т.C. Морозова 1885 года.
"Союз борьбы за освобождение рабочего класса" - создан из разрозненных марксистских кружков. Участники: Ульянов, Цедербаум. Это была фактически сеть, похожие организации были в Москве, Екатеринославе, Иваново-Вознесенске, Киеве. Организовывали стачки текстильщиков, металлистов, и прочих рабочих.
Подробнее - на -
Объяснение:
Критяне поклонялись богине или, может быть, нескольким богиням. Наиболее несомненной богиней была "Повелительница животных", которая была охотницей и, возможно, являлась прообразом классической Артемиды. Она, по-видимому, была также матерью: ее молодой сын являлся единственным (если не считать "Повелителя животных") богом мужского пола. Имеются некоторые свидетельства относительно веры в загробную жизнь, согласно которой, как и в египетских верованиях, земные дела получают вознаграждение или возмездие. Но в целом критяне кажутся, судя по их искусству, жизнерадостным народом, который не был подавлен сколько-нибудь сильно мрачными предрассудками. Они любили бои быков, во время которых тореадоры - как мужчины, так и женщины - показывали изумительное акробатическое искусство. Бои быков являлись религиозными праздниками, и сэр Артур Эванс думает, что исполнители принадлежали к самой высшей знати. Но этот взгляд не является общепринятым. Сохранившиеся картины полны динамики и реализма.
Критяне обладали линейным письмом, но оно до сих пор не расшифровано. Дома они были миролюбивы, и их города не окружали крепостные стены. Несомненно, что защитой для критян служило их морское могущество.
До своей гибели минойская культура распространилась (около 1600 года до н. э. ) на материковую Грецию, где продолжала существовать претерпевая постепенное вырождение, почти до 900 года до н. э. Эта материковая цивилизация известна под названием микенской; мы знаем о ней благодаря царским гробницам, а также благодаря крепостям, расположенным на вершинах холмов, которые свидетельствуют о большем страхе перед военным нападением, чем это было на Крите. И гробницы и крепости продолжали впечатлять воображение классической Греции. Старейшие произведения искусства в дворцах представляли собой действительно изделия критского искусства или же искусства, весьма к нему близкого. Микенская цивилизация, вырисовывающаяся сквозь дымку легенд, описана Гомером.
В истории микенцев имеется много неопределенного. Обязаны ли дни своей цивилизацией завоеванию их критянами? Говорили ли они по-гречески или принадлежали к местной, более древней расе? На эти вопросы невозможно дать определенного ответа, но в целом кажется вероятным, что они были завоевателями, говорившими по-гречески, и что по крайней мере аристократия состояла из белокурых завоевателей с севера, принесших с собой греческий язык. Греки пришли в Грецию тремя последовательными волнами: сперва ионийцы, за ними ахейцы, а последними дорийцы. Ионийцы, хотя и были завоевателями, по-видимому, усвоили критскую культуру довольно полно, как позднее римляне усвоили греческую цивилизацию. Но они были разогнаны и почти целиком изгнаны своими преемниками - ахейцами. Из хеттских табличек, найденных природе Богаз-Кой, известно, что ахейцы создали большую организованную империю в XIV веке до н. э. Микенская цивилизация, ослабленная войной ионийцев и ахейцев, была практически разрушена дорийцами - последними греческими завоевателями. Если прежние завоеватели в основном усваивали минойскую религию, то дорийцы сохранили исконную индоевропейскую религию своих предков. Религия Микенских времен тем не менее продолжала существовать, особенно среди низших классов. Поэтому религия классической Греции оказалась смесью двух религий. На самом деле, некоторые из классических богинь были микенского происхождения. !