Вершины своего могущества каганат достиг во время правления Шегуй-кагана (в 610—618 годах) и его младшего брата Тон-ябгу-кагана (в 618—630 годах). Новые походы в Тохаристан и Афганистан раздвинули границы государства до северо-западной Индии. Тон-ябгу каган провёл административную реформу и назначил своих представителей — тудунов в области для наблюдения и контроля за сбором дани. Предполагают, что он выпускал свои монеты с согдийской надписью — Тун ябгу каган.
При каганах Шегуе (610—618 годах) и Тон-ябгу (618—630 годах) восстановил границы на Алтае, в бассейне реки Тарим и по Амударье. Ставками западных тюркских каганов стали Суяб и Минг-Булаг. В союзе с Византийским императором Тон-ябгу каган в 626 году начал войну против Сасанидского Ирана. В 626 году тюркские войска штурмом овладели Тифлисом. Однако заключение мирного договора между Византией и Ираном вынудило Тон-ябгу кагана прекратить военные действия. В 630 году Тон-ябгу каган был убит в результате заговора, организованного его дядей Сибир-ханом. Вскоре был убит и он. Начавшаяся в 630 году борьба за престол переросла в затяжную войну.
Каганат представлял единую систему преимущественно кочевого и полукочевого ведения кочевого хозяйства и оседло-земледельческого типа хозяйствования. Население и тюркское и согдийское занималось торговлей, ремёслами, землепашеством и скотоводством. Одной из целей набегов тюрков на соседние племена и народы был захват рабов. На завоёванных землях в основном сохранилось их социальное, экономическое и государственное устройство, но наместники кагана, тудуны, контролировали сбор податей и посылку дани в каганскую ставку. В Западно-тюркском каганате шёл процесс образования классов и сравнительно быстрого формирования раннефеодальных общественных отношений. Военно-политические ресурсы центральной власти Западно-тюркского каганата оказались недостаточны для удержания народов и племён в повиновении. В каганате происходили непрерывные междоусобицы, частые смены правителей, сопровождавшиеся неизбежным усилением центробежных сил.
Феномен самозванства в годы Смуты, то есть в период с 1598 по 1613 годы, действительно, был. И возник после смерти бездетного царя Федора. В целом самозванство было одной из причин Смутного времени.
Итак, царь Федор умер и правящая династия Рюриковичей прекратилась. И так началась борьба за власть.
Также стоит отметить роль опричнины в этом процессе, ведь она привела к разорению центральных уездов страны, усугубила экономический кризис + свой вклад внесла и Ливанская война. Еще одной причиной является неурожай и массовый голод, которые не поддавались реформам Годунова и его попыткам преодолеть неурожай (он раздавал бедным деньги, бесплатно выдавал хлеб из государственных хранилищ, организовывал платные строительные работы), из-за чего начались массовые недовольства крестьян.
На фоне недовольства и возникло самозванство. Первым самозванцем был Лжедмитрий I (1 июня 1605 - 17 мая 1606г.). Он выдавал себя за царевича Дмитрия Ивановича, чудесно сына Ивана IV Грозного.
Это одна из версий его происхождения. Считалось, он от убийц от Годунова и втайне отправился в Польшу. Его история закончилась в 1606 году, когда вооруженный отряд под руководством Шуйского вошел в Кремль. С криком «Зрада!" Лжедмитрий попытался убежать, но был жестоко убит.
Потом появился Лжедмитрий 2. Он выдавал себя за царевича Дмитрия Углицкого и Лжедмитрия 1, когда чудом опять же. Есть версия, что он был Андреем Нагим. Кремль он так и не получил, поэтому царем в российской истории его никто не считает.
Праздники XVIII века можно классифицировать как: 1) придворные; 2) народные торжества по аналогии с Мистериями Ренессанса; 3) приватные праздники, которые стали привычными к концу XVIII века . Третий тип праздников в отличие от первых двух в части организации и сценариев их проведения, наполнения художественными элементами, носил просветительский характер и был адресован “для благородных, для мужей степенных, купечества и прочих, благопристойно одетых” . Праздники указанных типов можно также дифференцировать по восприятию органами чувств. Они отличались широким использованием декораций. Декорирование праздников было призвано продемонстрировать участникам и зрителям “живые картинки” городской жизни различных сословий российского общества. С этой же целью осуществлялись сценарные постановки “кукольных” мизансцен, “говорящих” картин, театрализованных пасторалей, соответствующим образом освещались дворцы, парки, пруды, фонтаны, иллюминировались декорации. Исследователи отечественной культуры неоднократно обращали внимание на то, что праздник XVIII века был достаточно похож на театральную постановку, в которой был пролог (приезд гостей), завязка (обед), развязка (бал, фейерверк), эпилог (разъезд гостей) . Нам бы хотелось подробнее остановиться на “завязке” праздника – обеде.
Обед в праздничной культуре XVIII века весьма примечательным компонентом. Он представлял собой совместную трапезу. Не случайно обед сохранился в канве праздника как один из древних и устойчивых форм социализации, восходящей к первобытному жертвоприношению. Как элемент игры обед имел строгие правила, которые были обязательными для исполнения. По мере распространения правил европейского этикета в пространстве бытовой культуры, в том числе и на обеды любые изменения поначалу воспринимались с опаской, так как участники трапезы боялись, “что такая новация, изменение или даже случайное нарушение традиции могут вызвать разрушение гармонии в мире, упорядоченного взаимодействия всех “деталей”, целостности, каковой является мир после его сотворения” .