Выразилось в том, что в ряды коммунистической партии стали вступать люди из разных стран. Коммунизм пришел и в страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Чем это обусловлено? СССР выиграло Вторую Мировую Войну. Поэтому коммунистическая модель и стала авторитетной и превалирующей во многих странах Европы.
Элективный курс «Духовная жизнь в России XX в.» предлагается для изучения в старших классах различных типов средних учебных заведений (общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей и др.), проведения факультативных занятий. Его назначение — раскрыть неоднозначность, противоречивость, богатство духовной жизни народов России на протяжении целого столетия, ознакомить юношество со взглядами представителей отечественной общественной мысли, науки и культуры, чья деятельность в разные годы определяла общественное сознание и духовно-нравственный облик россиян.
Программа исходит из того, что духовная жизнь России дооктябрьского, советского и постсоветского периодов — это единый процесс, этапы которого связаны между собой определенной преемственностью. В программе представлены различные стороны жизни общества (социально-экономическая, политическая, этническая и др.), преломленные сквозь призму их духовного осмысления современниками и потомками.
Стержневая идея курса — раскрытие духовной и культурной жизни многонационального и многоконфессионального российского общества через созидательную деятельность людей, отдельных личностей, чьи взгляды и идеалы оказывали решающее влияние на развитие общества и нравственную атмосферу в нем. При отборе персоналий учитывалось, насколько их жизнь и деятельность могут служить примером для выбора стереотипа поведения в различных исторических ситуациях, правил духовного выживания в условиях, неблагоприятных для реализации личностного потенциала.
Неудачи в боях со Скопиным-Шуйским привели к резким конфликтам в тушинском лагере, Польские наёмники стали всё настойчивее требовать плату за службу, но в ответ слышали только обещания. Ситуация ещё более обострилась с вторжением в Россию войск польского короля. Сигизмунд 3, который теперь не нуждался в Лжедмитрии 2 , приказал полякам прибыть из Тушина под Смоленск . В тушинском лагере начался развал. В декабре 1609 года самозванец (Лжедмитрий 2), переодевшись крестьянином, бежал в Калугу. Большинство же тушинцев во главе с патриархом Филаретом видели выход в приглашении на русский престол сына польского короля королевича Владислава. Однако распад тушинского лагеря не привёл к окончательной ликвидации движения Лжедмитрия 2 . Самозванца продолжало поддерживать население ряда территорий страны, не разграбленных тушинцами. А после разгрома войска Василия Шуйского под Клушином отряды самозванца оказались единственной военной силой остановить наступление польского войска на Москву. Даже часть населения столицы готова была признать Лжедмитрия 2 своим правителем . Самозванец воспрял духом, наспех собрал свои отряды и двинулся на Москву . Он обосновался в селе Коломенском к югу от столицы.))