М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
viktorius1
viktorius1
23.09.2022 19:54 •  История

Дайте общую характеристику александра первого

👇
Ответ:
pankewitchkati
pankewitchkati
23.09.2022
Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны, любимый внук Екатерины II.Получил образование в духе просветителей XVIII в.  К политике отца Александр относился отрицательно. Именно это его вовлечению в заговор против Павла I, но на условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора. Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.Александр I взошёл на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путём введения конституции. Ему удалось провести ряд важных административных и сословных преобразований либерального толка. Так, в 1802 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому крепостные крестьяне могли выкупаться на волю у своих помещиков. В начале своего царствования Александр предстает странной смесью идеалиста и трезвого политика. На престол он взошел очень юным, в возрасте двадцати трех лет, находясь под влиянием идей Просвещения. Александр обладал приятной внешностью и просвещенными идеями. О нем редко говорят дурные слова, приберегая их на долю его младшего брата Николая I. Когда ему случалось выносить приговор своим мятежным дворянам, он говорил: "Я не могу судить их слишком строго, я сам когда-то разделял их убеждения". Впоследствии он стал непримирим ко всему, что воспринимается как революционные течения, и пытался объединить всех монархов Европы против мятежных тенденций.Согласно официальным данным, умер 1 декабря 1825 г. в Таганроге, во время путешествия по югу России. Существует легенда, что император распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле жил отшельником в Сибири под именем Фёдора Кузьмича.
4,4(66 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aaaaaaggghhh
aaaaaaggghhh
23.09.2022

Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.

Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.

Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.

Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.

Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.

Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.

4,6(19 оценок)
Ответ:
Рауза1951
Рауза1951
23.09.2022
Возникли особые группы населения: мосарабы (от искаженного арабского муста'риб — арабизировавшийся), то есть христиане, жившие на территории, занятой маврами и сохранившие свою религию, законы и обычаи; с другой стороны, мудехары (от искаженного арабского мудаджжан — получившие разрешение остаться), то есть мусульмане, покорившиеся христианам, но также следовавшие своей религии и обычаям. Значительную группу населения в христианских и мусульманских городах составляли евреи. Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии. «Арабская культура и литература в средние века сыграли для испанского народа роль, отчасти аналогичную той, какую в эпоху Возрождения сыграла для всей Европы античность» А. А. Смирнов.

Еще в X веке арабская Испания превратилась в культурный центр не только мусульманского мира, но и Европы. Огромные успехи были достигнуты в области философии, медицины, поэзии, музыки, архитектуры, прикладного искусства. И в последующие века мавританская Испания оставалась главным очагом распространения в Европе великих произведений античной и арабской философской мысли, одним из тех мостов, которые соединяли духовную жизнь Востока и Запада.

Многовековая реконкиста закрепила раздробленность страны с четкой локализацией исторических областей. В XIII веке, называемом испанской историографией эпохой великих завоеваний, решающая роль принадлежала Кастилии — стране замков, занимающей пустынное плоскогорье Центральной Месеты; культура Кастилии тяготела к средневековой Франции, монахи и рыцари которой принимали участие в походах реконкисты, Королевство Арагон включало с XII века Каталонию, Валенсию и Балеарские острова. Даже внутри этого объединения все части были разными: суровый горный Арагон с его стойкими феодальными институтами и архаизмом традиций и процветающие приморские области Каталония и Валенсия, передовые торговые средиземноморские центры, обращенные к Лангедоку и Италии. В южной части полуострова, в Андалусии, открытой как бы своим фасадом к Африке, господствовала мавританская художественная цивилизация. Последним ее оплотом оставался Гранадский эмират.

Реконкиста привела к глубоким изменениям в социально-экономической, политической и духовной жизни народов Пиренейского полуострова. Захват воинственным дворянством и католической церковью большей части отвоеванной земли резко усилил могущество духовных и светских феодалов. Чрезвычайно возросло влияние церкви.

Но несмотря на ту огромную роль, которую играла церковь в процессе реконкисты, идейное влияние католицизма на жизнь испанского общества в ту пору было ме
4,7(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ