Потому что это был сильнейший удар по идеологическому базису СССР.
Критиковать Сталина - означало критиковать СССР, ведь это государство, по сути, было создано Сталиным., по крайне мере сталинского в нём было больше всего.
Заметьте, как только Хрущёв обрушил свою критику, зашаталась не только советская система, но и все наши социалистические страны-сателлиты: вышел из под контроля Китай и стал на несколько десятилетий нашим врагом, откололась Албания, начились брожения в Восточной Европе, которые пришлось подавлять танками.
Кстати, вступая в должность Генерального Секретаря Горбачёв(тогда ещё он не начал откровенно сдавать страну) сказал: “После критики Хрущёва мы ДО СИХ ПОР ЧЕРЕПКИ СОБИРАЕМ.” Однако, уже через два года Горбачёв встал на путь предательства государственных интересов и развернул невиданную критику сталинизма, а следовательно, и всей советской государственности.
Первую критику СССР выдержал, во многом потому, что Хрущёва вовремя убрали, вторую – горбачёвскую – СССР уже не пережил.
Петр был скорее реформатором. Его заботило не столько правление, как реформы в стране. Людовик же имел только одно желание – удержать власть. У этих двух правителей были разные цели, и, хотя оба были абсолютными правителями, они использовали свою власть по-разному. Можно сказать, что Петр был более разумным правителем. Он старался сделать страну сильнее, увеличить ее боевую мощь. Хотя большая часть его реформ касалась армии и войны, деятельность Петра затронула и мирную сторону жизни.
Объяснение:
Людовик старался обеспечить Франции красивый «внешний вид», поднять ее престиж в глазах других стран. Власть, как говорили некоторые его приближенные, затмила ему разум, и рядом с ним оставались только льстецы, умевшие задобрить короля. Те, кто смел показывать ему его недостатки, быстро впадали в немилость.
Людовик поставил во главе каждой губернии наместников, которые правили губерниями, и вмешивались во все внутренние дела жителей. Была введена система равных законов для всех , как и просил Людовик. Но это не делалось всерьез – на самом деле губернии управлялись по устаревшим законам, а королю говорили, что все выполнено. Так как он верил в то, что желал видеть, это его устраивало.
Петр же использовал другой подход. Его реформы были такими крупными, что многие системы радикально изменились. Кроме того, Петр старался лично участвовать там, где велись заказанные им работы. Он часто путешествовал, и не интересовался помпой и великолепием, которые так ценили западные монархи.